11 способов отличить хороший ресторан от плохого

По статистике, в Москве около трех тысяч ресторанов. В регионах их количество тоже велико. Как при таком разнообразии выбрать место, где можно скоротать приятный вечер в не менее приятной компании?

Андрей Грязнов (Andrei Gryaznov)

Опытный ресторатор Андрей Грязнов рассказал Woman's Day способы, по которым можно отличить хороший ресторан от плохого, а мы с радостью делимся секретом с вами.

1. Театр начинается с вешалки, а ресторан – с туалета!

Это помещение является самым посещаемым в заведениях. Женщины обычно туда ходят по несколько раз за вечер. В туалете всегда должно быть убрано, чисто и свежо. Большое зеркало для дам и удобные писсуары для мужчин, влажные полотенца и ароматические свечи. При этом не должно быть на виду лишних предметов – тряпок, моющих средств, швабр, все всегда убрано в специальные шкафчики, подальше от глаз посетителей.

2. Заполняемость

Если в час пик в ресторане – никого, это тревожный знак. Скорее всего, там или очень высокие цены, или плохая еда и обслуживание. Исключение может быть только тогда, когда ресторан совсем неудачно расположен. Если вы сомневаетесь, зайдите в другие заведения поблизости. Если там люди есть, значит, дело не в месте, а именно в ресторане.

3. Чистота и аккуратность

В хорошем ресторане всегда все чисто и убрано. Полы сверкают, на мебели нет пыли. Стол накрыт свежей скатертью, на которой нет ни единого намека на пятна. Кроме того, в хорошем ресторане на столе обычно не бывает посторонних предметов – рекламных буклетов, пробников и т. п. Только приборы и специи.

4. Аромат

В хорошем ресторане обычно хорошо пахнет – свежеиспеченным хлебом, свежезаваренным кофе, фирменными блюдами или другими приятными ароматами. Если же Вы чувствуете запах канализации или гниения, лучше из такого места уходить. В крайнем случае администрация заведения должна объяснить, в чем причина, и предложить вам такие места, где вы не будете чувствовать неудобств.

5. Персонал

Все сотрудники заведения должны быть приветливы и доброжелательны. Хостес, гардеробщик, официанты…

Хостес (хозяйка зала) всегда должна быть рядом со входом. Ее задача – поприветствовать вас, узнать ваши планы на вечер (сколько вас человек, пришли вы взять чего-то в баре или серьезно поужинать), проводить за столик, подать меню и пожелать хорошего времяпровождения. Причем меню должно подаваться в определенном порядке в зависимости от пола и возраста гостей. В первую очередь меню подается женщине, если женщина не одна, то первое меню подается старшей из них. В случае обслуживания большой компании меню подается заказчику либо самому старшему из гостей. Еще лучше, если в ресторане работают две хостес. Когда одна уходит сажать гостей за столик, другая встречает новых посетителей.

Официанты должны быть быстры и ненавязчивы. После того как вы сели за столик, к вам должны подойти через 3–5 минут. Официант должен обязательно поприветствовать гостей и представиться. Официанты не должны навязывать определенные блюда. Их задача – узнать ваши предпочтения и при необходимости порекомендовать обратить внимание на определенные позиции в меню. Пока вы определяетесь, официант не имеет права облокачиваться на стол, стул или стену. Когда вы будете совершать заказ, официант обязательно должен его записывать. А после – его повторить и уточнить очередность подачи блюд.

В идеале, если вы часто ходите в один и тот же ресторан, персонал должен знать вас и помнить ваши предпочтения.

Во время еды официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы. Причем перед тем, как это сделать, он должен попросить разрешения. Крошки со стола сметать нужно не на пол, а специальной щеткой в совок. Грязные пятна на скатерти нужно сразу же застилать чистой салфеткой либо, если это возможно, поменять скатерть.

Официантам не разрешается во время смены вести посторонние разговоры, смотреть телевизор, жевать жвачку.