Как пережить кризис

Ваша работа – источник постоянных стрессов? Скажите спасибо, что она у вас есть! Этой фразой сегодня принято оправдывать все ужесточения в работе компаний. Однако даже в тяжелые времена можно превратить поход в офис в праздник. Как пережить кризис, WDay.ru узнавал у экспертов.

как пережить кризис
как пережить кризис

Американцы, как обычно, излучают оптимизм и предлагают не унывать, даже в ситуации экономического кризиса. Питер Баррон Старк и Джейн Флаэрти, отвечая на вопросы американского журнала Forbes предлагают рецепты борьбы с унынием, применять которые можно и нужно, не сходя со своего рабочего места.

1. Как ситуация в экономике и массовые увольнения сказываются на настроениях тех, кто пока работает?

Все происходящее демотивирует людей и это вполне естественно, уверен Питер Баррон. Если человек идет на работу с мыслью, что сегодня его могут уволить, если он не может даже предположить, что будет с ним через неделю, естественно, работать он не сможет. Такие мысли разрушают творческий настрой и не дают сосредоточиться, когда требуется выполнять рутинные операции. Страх и тревога – вот два самых главных врага экономической эффективности компании.

2. Как справиться со страхом и тревогой?

Во-первых, все-таки постараться увидеть свой «стакан» наполовину полным. То есть попытаться увидеть хоть что-то хорошее в том, что происходит с вами на работе. Уволили вашего коллегу? Хорошо, что не вас. Вас пересаживают в неудобный маленький и темный офис? Зато теперь у вас есть моральное право обратиться к начальству с просьбой сделать рабочий день в пятницу на два часа короче.

Еще один способ – сосредоточиться на том, что вы можете контролировать целиком и полностью, считает Джейн Флаэрти. Например, на своей собственной работе. На процессы, происходящие в организации, вы все равно повлиять не сможете, так хотя бы зарекомендуете себя как ценный сотрудник.

И еще один совет, который в один голос дают оба эксперта: общаться со своим руководством! В период кризиса каждый инстинктивно замыкается и переживает все проблемы внутри себя. Ваши страхи могут иметь очень отдаленное отношение к действительности. Поэтому обращайтесь к начальству по любым беспокоящим вас вопросам, да и хотя бы просто для того, чтобы «сверить часы». Если вы сами руководитель, соответственно, станьте чуть ближе к народу.

3. Как создать среду, в которой будет желание работать?

Вопрос, как ни странно, касается не только менеджеров и руководства компании, но и рядовых сотрудников. Неприятности сплачивают, и если вы работаете рядом с единомышленниками, пережить трудные времена будет проще. Создать атмосферу поддержки и уверенности в том, что в случае форс-мажора вас хотя бы выслушают и пожалеют, очень важно.

Помимо этого, стоит чаще давать себе повод для маленьких радостей. Прямо на рабочем месте. Чашка кофе и шоколадка? Почему бы и нет. 10 минут после обеда почитать френдленту в Живом Журнале? Хороший способ поднять себе настроение. В конце концов, не зря неутомимые британские ученые старались и доказывали, что отвлекаться от основной работы – полезно! Наполняйте свой день мелкими приятными моментами, и он уже не будет тянуться столь мучительно долго.

4. Что делать с валом проблем?

Решать как можно быстрее, уверена Джейн Флаэрти. Но делать это спокойно и рассудительно, как бы парадоксально это ни звучало. Так вы будете чувствовать, что контролируете ситуацию, а что это дает – написано в пункте первом.

Однако в период кризиса очень важно четко понимать, где заканчиваются ваши проблемы и начинаются чужие. И вот от них стоит держаться подальше: кто знает, куда они вас приведут.

5. Что мне стоит обсудить с начальником?

Если вы – тот самый несчастный сотрудник, который каждое утро идет на работу, как на каторгу, потому что его компанию накрыл кризис, вам стоит… да, мы уже говорили, поговорить с руководством. О чем же? О том, какие у вас перспективы, о том, чем еще вы можете заняться в фирме, если ваша работа вдруг стала не столь нужна, как раньше, о том, какие возможности и перспективы есть у компании в данной ситуации. Обычно это не та информация, которую хотят скрыть от работника, и, если ваш начальник разумный человек, он будет только рад вашему желанию остаться полезным для компании.