На автомобиле по Европе: ночевки

Путешествовать на автомобиле легко и приятно - сегодня здесь, завтра там. Колеси себе по чужестранным просторам, была бы карта и хорошая компания. Но вот к вечеру назревает проблема - где ночевать?

Многие автомобилисты в малознакомой местности боятся оставлять своего лучшего друга - железного коня - без присмотра. Поэтому ищут альтернативы отдыху в отелях.

Самый простой и привычный способ – скоротать ночь или ее самую «сонную» часть в салоне машины. Если решились на такую ночевку, выбирайте место для нее очень тщательно. Обочина для этой цели подходит меньше всего, если отважились – никогда не останавливайтесь в одиночку. Движение, как правило, достаточно интенсивно в любое время суток, поэтому вероятность быть смятым и снесенным в кювет какой-либо фурой очень велика. Мигающая аварийка не спасение, а лишь попытка снизить вероятность трагического исхода. Лучшее место для салонной ночевки в населенных пунктах – платная парковка. За их пределами подойдут автозаправочные станции.

Мотели в Европе

Etapwww.etaphotel.comБолее 300 мотелей в 11 странах Европы. Стоимость - около $50 за номер.

Formule 1www.hotelformule1.comБолее 370 мотелей в 12 странах. Стоимость - от $35 за номер.

Premier Travel Innwww.premiertravelinn.comСеть чистых, аккуратных мотелей. Особенно рекомендуется для путешествующих по Великобритании, для этой страны - цены вне конкуренции (от $80).

После ночевки в салоне ноют кости и зевота еще долго не оставляет в покое. Это самый неэффективный и скорее вынужденный, чем плановый, вариант. Возле каждого города есть мотели, вроде сети Formule 1. Здесь можно поспать, вытянувшись во весь рост, и даже принять душ. Правда, ночью такой мотель может напомнить «летучего голландца». Все на месте, все исправно, а людей нет.

Автомат не пустит вас внутрь, пока не ознакомится с кредиткой и не сфотографирует на память. Номера небольшие, со стандартным набором пластиковой мебели и аудио-видео техники, намертво привинченной к своему месту. Бара, кафе, ресторана, естественно, нет. Зато есть автоматы с напитками и шоколадом и душ. Последний, чаще всего, общественный. Люди появятся только утром: заменят белье, сервируют завтрак. Стоит такой ночлег от 30 евро за ночь. Не бог весть что, но никакого сравнения со сном в салоне автомобиля.

Повзрослевшим любителям туризма вполне можно рекомендовать загрузить в багажник на время путешествия палатку и кое-какой нехитрый туристический бытовой инвентарь. Ставить палатку на чьем-либо огороде нецелесообразно. Тем более, что кемпингов достаточное количество. Исключение – восточные земли Германии, где найти их – большая удача. Услуги, предоставляемые кемпингами, отличаются не существенно. Место под палатку, душ, кухня, мебель, бытовая комната. Все это может быть за отдельную плату или входить в общую, примерно 10-15 евро за место. На некоторых кемпингах можно переночевать и без палатки, в гостевых домиках.

И все-таки, если вы не сумасшедший автофил, презирающий комфорт, вне кожаных сидений своего агрегата, лучше места для отдыха, чем отель, не найти. Можно заранее разработать маршрут и забронировать через Интернет номера во всех предполагаемых пунктах остановки. Но нужно ли? Отелей великое множество – самых различных классов в любых местах, а привязку к определенному графику и маршруту, будучи на колесах, не назовешь хорошим решением. Исключением может стать особый случай, например, карнавал в городе, в результате чего без брони номер не найти.

Кстати, еще один плюс заселения без брони – возможность поторговаться. Если вы приехали поздно, или заселяетесь в номер группой 2-3 человека, скидки, скорее всего, будут обеспечены.

Что же касается железного коня, его всегда можно надежно пристроить на стоянке отеля, своего или соседнего. Покидая пешком подземный паркинг, не забудьте взять у дежурного карточку. На колесах заехать легко, а вот пешеходов внутрь не пускают. Если забудете – потратите много времени, доказывая, что ваша машина стоит именно здесь и вы стремитесь пройти именно к ней.