Как управлять гневом: советы

Коллег мы не выбираем. Поэтому большую часть рабочего времени, хотим мы этого или нет, нам приходится проводить вместе. Помимо движения к «великой цели» процветания бизнеса нам время от времени приходится улаживать возникающие конфликты. Как с ними справиться, чтобы не навредить ни себе, ни другим, рассказывает WDay.ru.

Если босс орет, то стоит внимательно прислушаться к его децибелам. Возможно, он восклицает что-то дельное, и вам стоило бы более качественно выполнять свою работу.
Если босс орет, то стоит внимательно прислушаться к его децибелам. Возможно, он восклицает что-то дельное, и вам стоило бы более качественно выполнять свою работу.

Конфликт с боссом

В отношениях начальника и рядового сотрудника изначально заложен конфликт, поскольку речь идет об иерархии и власти. Один руководит, другой вынужден подчиняться. Один печется об интересах компании, другому приходится думать о собственном благе и делать все, чтобы его не прижимали. И все же обоим необходимо искать подход друг к другу и общий язык.

Многие часто представляют себе босса в образе этакого монстра, который питается энергией скандалов, как витаминами, и ни дня прожить не может без разборок с простыми работниками и упреков в их адрес. Что ж, возможно, есть и такие, но смею вас уверить, что зачастую устрашающие картины с участием злыдней-боссов рисует наше больное воображение и бесконечные байки про начальников-невротиков. В их защиту есть несколько веских аргументов. Во-первых, босс может позволить быть иногда суровым, поскольку на нем лежит слишком большая ответственность в управлении компанией. Во-вторых, точно так же, как и вы, он получает «по шапке» от вышестоящего руководства. И наконец, почему вы решили, что он просто срывает на вас зло? Будьте до конца с собой честны: а может, вы действительно сделали что-то не так или качество вашей работы оставляет желать лучшего?

Если вас вызвали «на ковер», то настройтесь на рабочий лад, соберите мысли и ни в коем случае не заходите в кабинет к начальнику, поджав хвост.

  • Внимательно выслушайте критику. Дайте человеку выговориться, не перебивайте.
  • На вопросы отвечайте четко, не мямлите. Вы находитесь на работе, а потому не поджимайте от обиды губу и не принимайте позу обиженного ребенка.
  • Осмыслите претензии начальника к вам и ответьте конструктивно, по существу. Если считаете обвинения в ваш адрес незаслуженными, объясните, почему, и твердо попытайтесь отстоять свои интересы.
  • Не вмешивайте в разговор эмоции. Крокодильи слезы и эффектное хлопанье дверями конфликт не решат, а наоборот, сделают отношения более напряженными.

Читайте далее: Как перестать конфликтовать с коллегами?