Как уволиться красиво?

У некоторых работников при желании уволиться возникают психологические затруднения. В особенности, как сказать об этом своему начальнику. Вот несколько советов от американского эксперта Элисон Грин в изложении газеты U.S.News & World Report.

Убедитесь, что вы совершаете верный шаг. Не стоит увольняться под влиянием чувств, даже если вы очень сильно обижены. Не нужно также увольняться, чтобы доказать всем, какая вы незаменимая. Часто оказывается, что без вас работа не встанет, фирма не обанкротится, а вы при этом останетесь без работы.

Приняв решение на трезвую голову, начинайте действовать. Довести ваше решение до сведения начальства лучше всего лично. Электронные письма, которые могут попасть в спам, записки, которые может сдуть ветром со стола - все это а) ненадежно, б) невежливо. Попросите начальника уделить вам время для личной беседы. Так вы сможете одним махом выяснить все вопросы, касающиеся вашего ухода, в том числе, ваши личные обиды. Лучше всего выбрать то время, когда вероятность того, что вашего шефа будут дергать по другим делам минимальна.

Конечно, первый вопрос, который вам, скорее всего, зададут: «почему?». Лучше сказать все честно, если, конечно, вас не беспокоит перспектива того, что искренность сожжет оставшиеся мосты. При наличии доказательств, скажите боссу, что вас не устраивает: стиль управления, атмосфера и принципы работы компании или же чересчур длинный рабочий день. Сказав это, вы сослужите начальнику добрую службу. С другой стороны, если босс относится к числу тиранов и не воспринимает критику, тогда пустите в ход безопасную фразу типа «не хочется упускать такую замечательную возможность» или «не помешает получить опыт в другой сфере».

Если на ваше решение шеф отреагирует болезненно, это отразится на нем, а не на вас. Всегда оставайтесь профессионалом - заявите, что вам нравилось это место работы, но у вас другие планы, кроме того, готовы сделать все, чтобы на компании ваш уход не отразился: помочь найти себе замену, если это необходимо, и обеспечить полную передачу дел. Еще один ожидаемый вопрос (если вы уходите сами, и компания ценит вас как хорошего сотрудника) - что можно сделать, чтобы вы остались. Заранее обдумайте, есть ли такие условия, на которых вы готовы остаться на старом месте: большая зарплата, более удобный график. Чего делать не стоит, так это затевать увольнение ради этого вопроса. Потому что вероятность, что его не зададут, все-таки есть. Уведомить о своем решении надо заблаговременно - по меньшей мере за две недели (именно столько, по закону, должно пройти от момента написания заявления до оформления увольнения), если, конечно, вы не хотите полностью сжечь мосты и замарать свою репутацию. Мир, как известно, тесен.

Оцените действия своего начальника при увольнении других сотрудников. Сразу ли им указывали на дверь, или, скажем, выставляли раньше того срока, на который они рассчитывали? Если так, уведомьте шефа за две недели и точка. Если же босс относится к другой категории людей, кто с благодарностью воспринимает более ранние сроки уведомления и не терроризирует увольняющихся, сделайте из этого соответствующие выводы. Начальству это понравится.

Обеспечьте плавный переход к периоду «после вас» и тогда увольняйтесь. Например, оставьте на рабочем месте все необходимые документы, контакты, пароли и т.д. Не оставляйте безответных электронных писем, помогите войти в курс дела преемнику, если на то есть время, и обеспечьте порядок на рабочем месте. Можно на всякий случай оставить преемнику телефон, если вдруг у того возникнут вопросы.

После уведомления о намерении уволиться, сохраняйте концентрацию, не опаздывайте и уходить с работы раньше положенного времени, демонстрируйте тот же подход к работе, что и раньше, иначе можете повредить своей репутации. Как и при разводе то, как увольняется человек, многое скажет о нем. Ведите себя достойно, поскольку пути с бывшими коллегами могут пересечься в будущем.

По материалам Point.ru