Как вернуть деньги за испорченный отдых

Пошаговая инструкция для обманутых туристов.

О закрытии петербургской турфирмы «Нева» стало известно в минувшую среду, а уже в четверг, не прошло и суток, 300 клиентов рухнувшего колосса обратились в офис страховой компании «Восхождение» за компенсацией. И это только начало: специалисты уверены, что страховку потребуют многие тысячи. Ведь офисы у «Невы» были по всей стране, более чем в 20 городах, от Ярославля до Владивостока. И в этой ситуации самое главное – правильно оформить документы.

Как это сделать? Woman’s Day подготовил подробную инструкцию для обманутых туристов. Нашими консультантами стали адвокат ЮК Гессена Наталия Аксенова и представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Павел Румянцев.

Шаг 1. Собираем документы

Неважно, куда вы в итоге обратитесь – в страховую компанию или в суд, документы вам все равно понадобятся.

Итак, что нужно:

  • во-первых, паспорт (оригинал и копия, которую надо будет приложить к заявлению);
  • во-вторых, договор с туристической компанией (тоже копию и оригинал);
  • в-третьих, набор документов, подтверждающих реальный ущерб, который вам нанесли действия турфирмы.

«Это могут быть счета из отеля, в котором вы проживали, потому что не смогли попасть в гостиницу, оплаченную при покупке тура, или авиабилеты, которые вам пришлось приобретать самостоятельно», – поясняет руководитель пресс-службы Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Павел Румянцев.

Причем тут есть одна тонкость: любой отказ предоставить ту или иную услугу тоже надо фиксировать.

«Например, вы уже за границей, и вас не заселяют, говорят, что деньги за ваше проживание не пришли, – поясняет Румянцев. – В этом случае вы должны взять у отеля официальную бумагу, подтверждающую то, что вам отказано в заселении в связи с отсутствием оплаты от партнеров, либо то, что вы внесли за проживание свои личные деньги, с указанием суммы и даты».

Другой вариант: путевку вы купили, но никуда не полетели: к примеру, не успели это сделать из-за того, что турфирма закрылась. Что делать, ведь никаких билетов и отказов отелей у вас на руках нет.

«В этой ситуации необходимо приложить к заявлению туристический ваучер. Его надо получить обязательно либо в офисе туроператора, либо в агентстве, где вы покупали тур», – поясняет специалист.