Каким туристам дают скидки: секреты турагентств

Получать скидки всегда приятно, пусть даже сэкономить удастся совсем небольшую сумму. К сожалению, рассчитывать на «сезоны распродаж» в туристическом бизнесе не приходится. Турагенты дают скидки крайне неохотно. Однако отчаиваться не стоит – приложив определенные усилия, получить дисконт 5-7% вполне возможно.

Первое, что стоит иметь в виду: турагенты делятся на тех, кто скидок не дает категорически, и тех, кто способен пожертвовать частью собственной прибыли, чтобы заработать хоть что-то. И если с первыми разговаривать не о чем, то для вторых можно поискать аргументы.

Очевидно, что сделать скидку турагенту будет тем проще, чем меньше усилий он затратил на данного конкретного клиента. Иными словами, тем, кто желает оставить себе на карманные расходы пару сотен долларов, имеет смысл принести продавцу готовое решение. Сделать это не так уж и сложно: сначала на сайтах поиска туров найти те отели, которые подходят по местоположению, звездности и цене, затем изучить отзывы в интернете. Остановившись на паре-тройке подходящих вариантов, стоит выяснить, какие туроператоры предлагают данный отель. Затем на сайте туроператора можно проверить наличие спецпредложений по выбранным отелям, а заодно и посмотреть, какую скидку дают турагентам. Если комиссия туроператора по выбранному отелю не превышает 10%, то на дисконт рассчитывать не приходится. С другой стороны, если оператор имеет в отеле эксклюзив или выкупает очень большой блок мест, то премиальные агентству могут достигать 30%. На практике, просить о скидках можно, если комиссия агенту составляет 15% и выше.

Конечно, покупая 1000-долларовый тур в Турцию или Египет в разгар сезона, не стоит рассчитывать на скидку.

Если турист приходит с распечаткой нужного тура от конкретного туроператора и предлагает сразу же оплатить всю сумму за путешествие, но с небольшой скидкой, даже самому жадному продавцу будет сложно устоять. Если же подобное предложение поступает от компании, состоящей минимум из шести человек, то успех предприятия практически обеспечен. Конечно, покупая 1000-долларовый тур в Турцию или Египет в разгар сезона, не стоит на что-либо рассчитывать. Зато позаботившись об отдыхе заранее (месяца за три, как минимум), можно неплохо сэкономить. В настоящее время сайты туроператоров пестрят объявлениями о существенных скидках на массовые летние направления за раннее бронирование. С наибольшей вероятностью получить дисконт можно либо в агентстве, принадлежащем крупной сети (за счет большого объема имеющей более выгодные условия), либо в давно существующей компании, которая за долгие годы работы добилась для себя неплохих скидок у операторов.

Агентства, принципиально не дающие скидок (а существуют и таковые), дабы не потерять клиентов, обычно прибегают к различным вариантам запугивания. Например, говорят, что дав скидку, они уже не смогут корректно оформить документы на тур, а потому в случае форс-мажора несчастные «жадные» туристы будут брошены в чужой стране без всякой помощи. Или утверждают, что конкуренты просто обманывают путешественников, сначала предоставляя скидку, а затем взимая различные доплаты на ту же или даже на большую сумму (справедливости ради стоит заметить, что подобное встречается). В ход также идут манипуляции с прайс-листами туроператоров и бронирование тура при клиенте он-лайн. Ну и наконец, банальное «у нас скидки давать запрещено» вполне может быть облечено в более привлекательную форму типа «мы продаем счастье, а на него скидок не бывает», либо «мы торгуем качеством, а не скидками».

Как и в любой потребительской сфере, турпакет, купленный со скидкой, не всегда является самым дешевым.

Как и в любой потребительской сфере, турпакет, купленный со скидкой, не всегда является самым дешевым. К примеру, некоторые сайты предлагают 10-20% скидки со стоимости тура. Однако за бронирование взимается фиксированная сумма в 500-1500 рублей, а сама дисконтная карта, дающая право на скидку, также стоит денег (300-2000 рублей). Кроме того, цены на некоторые отели явно завышены, а обсудить с менеджерами что-либо по телефону попросту невозможно. Ссылаясь на высокую загруженность, они всеми силами заманивают потенциального клиента в офис, справедливо полагая, что обработать клиента при личной встрече значительно проще. Заодно стоит обратить внимание и на курс доллара, который вряд ли покажется выгодным.

Тем, кто имеет достаточно времени на анализ предложений и поиск агента, способного дать максимальную скидку, возможно, имеет смысл потратить пару-тройку дней своей жизни ради экономии в несколько сотен долларов. Остальным же, возможно, проще довериться профессионализму турагентства, провести несколько часов в выборе тура с менеджером и купить свое «счастье» без всяких скидок.