Каково быть человеком-бутербродом?

Как появились люди-бутерброды

Человек в качестве рекламного щита используется в рекламе уже несколько столетий. Придумали этот способ продвижения товаров и услуг в Лондоне. В XIX веке, когда рекламные объявления на улицах города стали облагаться налогом, торговцы нашли выход. Сначала они стали клеить постеры на высокие шляпы, чтобы, идя по улице, потенциальный покупатель видел информацию издалека.

Один из первых примеров мобильной уличной рекламы - люди, несущие объявление, прикрепленное к высокой палке.
Один из первых примеров мобильной уличной рекламы - люди, несущие объявление, прикрепленное к высокой палке.
Чтобы привлечь клиентов нетрадиционной рекламой, торговцы выстраивали около десятка человек с одинаковыми щитками в ряд.
Чтобы привлечь клиентов нетрадиционной рекламой, торговцы выстраивали около десятка человек с одинаковыми щитками в ряд.

После полного запрета в 1839 году на расклейку объявлений на частной собственности, на домах и в подъездах, рекламщики стали использовать щиты, которые вешались на человека впереди и сзади. Сравнить людей в подобном одеянии с бутербродом пришло в голову писателю Чарльзу Диккенсу, который описал уличного рекламщика как «часть человеческой плоти, зажатой между двумя ломтями плотного картона».

Живая реклама широко распространилась на улицах Лондона, и торговцы стали придумывать новые способы привлечения внимания к своей рекламе, к примеру, выстраивали около десятка человек с одинаковыми щитками в ряд или надевали на них бросающиеся в глаза костюмы.

Вскоре новый вид рекламы стал популярен во всем мире. В Россию этот вид рекламы пришел в прошлом веке. В 1910 году на улицах Петербурга можно было увидеть процессию людей, в которой каждый из «бутербродов» нес какую-нибудь букву, и, следуя один за другим, они составляли целые рекламные надписи.

Короткометражка Кирилла Серебренникова «Поцелуй креветки», которая вошла в киноальманах «Короткое замыкание». Режиссер со свойственной ему склонностью к черному юмору говорит о нелегкой судьбе человека-бутерброда, вынужденного любым способом привлечь посетителей в ресторан.

Читайте далее: почему не стоит устраиваться на работу «бутербродом»?