Корпоратив: четыре сценария поведения

Новый год на работе – это особенный праздник. Дарить ли подарки коллегам, начальнику, когда уйти с вечеринки? Как выгодно преподнести себя на корпоративе, «Антенне» рассказала семейный психолог, кандидат социологических наук, специалист в области коммуникаций, постоянный эксперт шоу «Пусть говорят» Анетта Орлова.

Правило № 1. Готовьтесь заранее

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, когда коллега вручил вам презент, а ответить нечем, имейте подарки про запас. Выручат конфеты. Они ни к чему не обязывают. Даже если не придется ими воспользоваться, в будущем пригодятся. А вот банальных вещей вроде статуэток и свечек лучше избегать, как и личных подарков – духов, галстуков. Они неуместны в рабочем пространстве.

Не знаете, как быть с начальником? Все зависит от того, какой у вас шеф. Понаблюдайте. Видите, что он радуется, когда к нему приходят не с пустыми руками? Вопрос решен. Новый год – это хороший праздник из детства, и какое-то внимание к человеку, который регулярно вам платит зарплату, в такой ситуации может быть. Хорошие напитки и коробки конфет – это беспроигрышные варианты, они показывают ваше позитивное отношение.

Босса тяготят дары? Тогда лучше просто поздравить его с наступающим. Иначе человек сочтет, что вы заискиваете, хотите его подкупить.

Правило № 2. Оцените обстановку

Игнорировать совместную встречу Нового года нельзя, потому что именно на корпоративе коллектив чувствует себя единой командой. Вы ведь не хотите оказаться белой вороной? Тогда отправляйтесь веселиться, но прежде узнайте, что это будет за мероприятие. В каждой компании есть свои нормы – в одних офисах принято справлять шумно, а значит, стоять в сторонке и не танцевать не получится. Вы будете выбиваться из контекста. В других корпоратив – это как партсобрание, когда служба hr продумывает каждый шаг, а значит, платье в пол не пригодится. Если вы знаете, что планируется церемония награждения, в ней нужно поучаствовать и искренне порадоваться за сослуживцев. Доброжелательность в цене в любой организации. Будут конкурсы и игры? Опять же, не игнорируйте. Так вы покажете, что ощущаете себя частью компании, и сможете проявить скрытые таланты. Например, в игре продемонстрировать свои физические качества или творческие стороны, которые приходится скрывать в силу должностных инструкций.

Порой бывает и такое, что сотрудники не за счет фирмы, а сами накрывают стол. И в такой вечер для своих стоит внести лепту – не бежать домой, а предложить что-то купить, помочь привезти продукты, разложить их, украсить блюда.

Правило № 3. Соблюдайте дресс-код

Все хотят быть красивыми и, наряжаясь, порой забывают о том, что платье может произвести неправильное впечатление. Бывают сложные коллективы, в которых начальники – молодые мужчины, а заместители – женщины в годах. В таких ситуациях боссы одобрительно смотрят на откровенные платья подчиненных. Хозяйки нарядов получают, что хотели: они привлекли внимание, а дама – заместитель шефа, выступающая в роли сторожа спокойствия, начинает не на шутку сердиться. Это может вылиться в дальнейшие трудности.

Не меньшим поводом для враждебности станут и украшения. У вас есть бриллианты и дорогие часы? Десять раз подумайте, прежде чем их надеть. Очень часто такие вещи становятся причиной зависти, раздражения.

Правило № 4. Вовремя уходите

На корпоративе дистанция между людьми сокращается, сразу становится понятно, кто и как к кому по-настоящему относится. И тут самое главное правило: оставить впечатление положительного, веселого человека. А значит, уйти вовремя, не перебрав со спиртным. Часто люди упускают этот момент, теряют лицо, и потом им стыдно явиться в офис. Не менее важно не засиживаться до последнего и потому, что выпить лишнего может сам начальник. Если станете свидетелем его «падения», то любые ваши действия в этой ситуации окажутся проигрышными. Да и в будущем боссу будет некомфортно в обществе человека, видевшего его в таком образе.

КСТАТИ

Если вы все-таки собрались поздравлять коллег, обязательно аккуратно упакуйте презенты в красивую бумагу. Даже взрослые и серьезные люди – в душе дети, а дети так любят разворачивать подарки! Пережить момент этого восторженного ожидания важнее, чем-то, что окажется внутри коробки.