Бизнес-леди: личный опыт руководителей

Могу поругать, побить, если сильно попросят.
Могу поругать, побить, если сильно попросят.

Татьяна Беркович, ресторатор

«В ресторанном бизнесе, как и в любом другом, главное для руководителя – справедливость. То есть не позволять себе совершать поступки под воздействием эмоций и личных симпатий. Я всегда пытаюсь объяснить и поставить их на мое место: «А если бы ты сам...» Я стараюсь создать атмосферу в ресторане. Сотрудникам я всегда говорю­: «Все, что у вас есть хорошего, тащите сюда. Все проблемы должны остаться дома». Учу их своим примером. Они молодые, но не дураки, и понимают, что я плохого не посоветую. Я работала барменшей в ночном клубе в Дюссельдорфе, и как хорошо, что это было, – все пригодится. Чисто житейские и управленческие навыки можно только из жизни получить – никакие гимназии этому не учат.

Наши люди стали лучше разбираться в еде. С Фран­цией все понятно – там кулинары потомственные, в пятом поколении. А здесь что? Понят­но, что если 70 лет картошку с макаронами жрать, то уже на уровне генетики вырождаются вкусовые рецепторы. У нас есть таланты, но их единицы – массовости кулинарии у нас пока нет. У меня в ресторане нет ни одного иностранного повара. Все русские, молодые ребята. Чем меньше знает, тем лучше. Лучше со скамьи кулинарного техникума. Единственное, что он должен уметь, – картошку чистить. Ведь переучивать гораздо тяжелее, чем научить с нуля.

Я всегда спрашиваю, служил ли в армии. Для меня это много значит – мужик должен пройти через это! На кухне должна быть военная дисциплина. У меня есть любимчик – Джейми Оливер (Jamie Oliver). Он блестящий! Во всем. Он не боится продуктов и с юмором к себе относится. Ведь как только человек начинает серьезно к себе относиться, все кончено. Какой бы специалист он ни был, он дурак».

Читайте далее: «Артисты требуют жесткого управления...»