Легендарные женщины: в кино и в реальности

Тянет ли Мишель Уильямс на роль Мэрилин Монро и много ли в Наоми Уоттс от леди Ди? Woman’s Day детально изучил женские кинобиографии с точки зрения сходства героинь с актрисами, которые воплотили их образы в кино.

Мишель Уильямс — Мэрилин Монро

Фильм: «7 дней и ночей с Мэрилин», 2011 год.

Режиссер: Саймон Кертис.

Сюжет: основанная на автобиографических книгах Колина Кларка история рассказывает нам об актрисе Мэрилин Монро во время ее пребывания в Англии на съемках фильма «Принц и танцовщица» в 1956 году. Юноша, впоследствии написавший автобиографический роман с участием легендарной актрисы, работал ассистентом на студии и тщательно документировал каждый день, проведенный с Монро.

Оценки и награды: фильм в целом и его сценарий большинство критиков отметили как слабые и лишенные глубины. Однако игра Мишель Уильямс удостоилась высоких оценок. Актриса была номинирована на «Оскар», правда, не получила его.

Икона стиля: как одевалась Мэрилин Монро
Подробнее
Из какой вы модной эпохи?

Характер: перед Мишель стояла задача показать другую Монро – не секс-символ, который купается в лучах славы, а трогательную и ранимую женщину, жаждущую любви. Задача, разумеется, непростая, особенно учитывая тот факт, что быть при этом сексуально манящей и сногсшибательно красивой тоже было необходимо. Режиссер показывает нам, что Мэрилин, неизменно лучезарная на публике, в частной жизни страдает от отсутствия любви и уверенности в себе. Тема эта очень тонкая, и, даже изучив массу биографий актрисы, трудно сказать, что же все-таки на самом деле служило причиной ее депрессий, пристрастия к алкоголю и, как следствие, тотальной неорганизованности. В интерпретации Мишель Уильямс Мэрилин получилась по-детски ранимой, наивной и простой. Правда, иногда складывается впечатление, что с наивностью Мишель немного переборщила.

Образ: чтобы стать похожей на Мэрилин внешне, Мишель пришлось поправиться, а гримерам и осветителям – немало потрудиться. С чертами лица актрисы кропотливо работала визажист Дженни Ширкор. Поскольку у Мишель совершенно другой разрез глаз, ей приходилось быть в гриме даже в тех кадрах, где она предстает якобы не накрашенной. Также коррекция черт достигалась благодаря игре света и тени на лице. Немаловажным пунктом стал подбор гардероба. Художник Джейн Тейлор пересмотрела кадры кинохроники и обошла массу винтажных магазинов. Некоторые образы были воспроизведены по фото детально, некоторые стали собирательными. Так, платок и очки, в которых Мишель часто появляется в кадре, Джейн подсмотрела на снимках из медового месяца Монро и Артура Миллера. Платье, в котором Монро прилетает 14 июля 1956 года в Англию, полностью скопировано с архивного фото. В целом гардероб получился очень убедительным.