ТОП

Топ-7 российских сериалов, которые нельзя пропустить

Сериал про народную певицу, история космонавтов, новый взгляд на классику… «Антенна» узнала, над какими проектами в самые жаркие месяцы года работали известные актеры.

«Рожденная звездой»

Мелодрама

Режиссеры: Владимир Шевельков, Марат Ким.

В ролях: Марина Александрова, Игорь Петренко.

Действие сериала, который снимается для канала «Россия», происходит в 1950−60-х годах. Полька Клаудия Коваль (Марина Александрова) приезжает в Ленинград и поступает в университет. Она знакомится с Павлом Шаховским (Игорь Петренко), студентом консерватории, который занимается с хором польского землячества ЛГУ. Кроме того, Павел руководит эстрадным ансамблем «Планета» и как раз ищет для него солистку. Ему предстоит сделать из Клаудии всенародно любимую звезду…

— Главная героиня – собирательный образ советской певицы 60-х, – рассказывает режиссер Марат Ким. — Она исполняет песни Анны Герман, Майи Кристалинской, Тамары Миансаровой, Ларисы Мондрус, Аиды Ведищевой, Нины Бродской. Прозвучат хиты «Черный кот», «Ходит песенка по кругу», «А снег идет», «Одна снежинка». Кроме того, мы взяли песню моего дяди, барда Юлия Кима «Пароход на реке», которая не исполнялась для широкой публики. Когда героиня теряет голос, для нее пишут тихую композицию, и я вспомнил про «Пароход…», который слышал в детстве. Позвонил дяде, он спросил: «А когда происходит действие?» Я ответил, что в 1965-м. «Я ее сочинил как раз в 1965 году для фильма Элема Климова „Похождения зубного врача“, но она там не прозвучала. Бери, песня возвращается в свой год».

— Образ главной героини мне навеяла актриса и княжна Монако Грейс Келли, – говорит художник по гриму Оксана Кручинина. — Я увидела, что в Марине есть эта стать, надо было только подкрепить ее визуальным эффектом.

Трудность в том, что 50−60-е – время стрижек, а у Марины длинные волосы, и резать их мы не могли. Делаем сложные объемные прически, которые больше характерны для Запада, чем для СССР, поскольку героиня из-за границы.

Макияж тоже отражает тенденции того времени: 50-е – это яркие губы, в 60-е акцент больше делался на глаза. Рисуем стрелки, используем накладные ресницы. Появится в кадре и знаменитая тушь в брикете: ею красится подруга главной героини. Я сказала помощнику: «Мне нужна тушь с кисточкой, ну… ее еще называют плевательница». Он приносит: «Вот тушь, вот кисточка. А плевательница – это что?» Я говорю: «Плевательница – это актриса» (смеется).

А с мужскими прическами другая проблема. Сейчас в основном стригутся коротко, а в 50−60-е носили бокс и полубокс. Поэтому массовка ходит с накладками. Мы и с Игорем Петренко используем эту хитрость, поскольку у него параллельные проекты и отрастить волосы он не может.

От первого лица

Марина Александрова (Клаудиа):

— 60-е – время настоящих ценностей, настоящей любви и дружбы. Тогда люди не имели возможности покупать успех, они могли добиваться его только своим талантом.

Я счастлива, что съемки прошли в Петербурге, где выросла. Когда сюда приезжаю, у меня ощущение возврата в детство. Появляется какая-то невероятная черта, которая отсутствует во взрослой жизни. Здесь все родное, я знаю, где я целовалась, где играла в казаки-разбойники, куда ходила учиться играть на арфе к своей учительнице домой. Когда возвращаюсь после съемок на машине, часто говорю водителю: «Остановите, я пройдусь». Даже в дождливую погоду получаю удовольствие. Муж (режиссер и продюсер Андрей Болтенко. — Прим. «Антенны») говорит: «Ты должна познакомить меня со своим Петербургом, потому что для меня он угрюм и сер, а ты мне его описываешь каким-то невероятно цветным».

Готовясь к съемкам, смотрела и слушала записи песен 50−60-х. Был вариант, чтобы я пела в фильме сама, но решила не делать этого, поскольку не терплю дилетантства. (Композиции исполняет Ирина Сурина, бывшая солистка кантри-группы «Кукуруза». — Прим. «Антенны».) Но все равно занимаюсь вокалом, это очень помогает в работе.

А в жизни часто пою с сыном (Андрею три года. — Прим. «Антенны»). У него хороший слух, он знает много детских песен, например, «Чунга-чанга», «Песенка про пони». И на площадку приезжал, ему понравилось. Сказал, хочет быть режиссером.

Игорь Петренко (Павел):

— У меня были сомнения по поводу роли. Не могу сказать, что я настолько музыкальный человек, как мой персонаж. Могу взять три аккорда на гитаре, но практики нет. Артисты, которые играют бэк-вокалистов, намного музыкальнее меня. В частности, мой однокурсник Николай Иванов на чем только не играет. Я для себя решил, что в фильме буду играть Кольку.

Мне кажется, 60-е – очень счастливая пора. Люди «выздоровели» после войны, пошел расцвет, начались стройка, мощнейший подъем: и социальный, и духовный. Если послушать музыку, посмотреть фильмы того времени, создается впечатление, что в воздухе висела любовь. Проявления чувств были более искренние.