«Магаззино»: чем грешат нижегородские магазины

Шоковую терапию для нижегородских продмагов и рынков устроила команда новой телепрограммы, стартовавшей на канале «Пятница». Младший брат «Ревизорро» нагрянул с проверкой в несколько торговых предприятий Нижнего Новгорода.

Что накопали в нижегородских продовольственных сетях дотошные «ревизоры», рассказал Woman’s Day ведущий Александр Молочко.

Александр Молочко

«Как правило, мы проверяем пять торговых точек: крупный сетевой супермаркет, предприятие местной сети, «магазин-легенду» (который существует очень давно), магазин шаговой доступности и рынок. Прежде чем определиться с выбором конкретных предприятий, изучаем общую картину торговли в городе. Смотрим отзывы в соцсетях, кто-то пишет нам предметно на канал. Также интересуемся мнением людей на местах».

Уведомляете ли вы торговые точки о своем визите?
Александр Молочко

«В магазин мы приходим без предупреждения и сваливаемся буквально как снег на голову. Не скажу, что везде нам рады, но в большинстве случаев препятствий не чинят. В Нижнем Новгороде, правда, два раза приезжали сотрудники охраны, вызванные продавцами, дабы нас выдворить. Но разобравшись, что к чему, стражи порядка так ни с чем и уехали, поскольку мы закон не нарушаем. В магазин с камерой мы заходим уже «подготовленными». Наш визит предваряет «агент» – человек из команды, который заходит туда как обычный покупатель. Он все осматривает, изучает, делает покупку и вкратце обрисовывает нам картину. А мы уже изучаем все досконально. Как правило, снимаем открыто, хотя бывают моменты, когда приходится пользоваться и скрытой камерой».

Доверяй, но проверяй

С чего начинаете проверку и чем грешат торговые сети чаще всего?
Александр Молочко

«Начинаем с входа. Проверяем чистоту в торговом зале, опрятность и вежливость персонала, свежесть продуктов, условия и сроки хранения и т. д. Как правило, самые серьезные нарушения – просроченные товары, несоблюдение условий и сроков хранения и санитарных правил. Встречаются продавцы, которые работают без перчаток, головных уборов. А некоторые торговые работники вообще не знают элементарных санитарных правил и норм. Что касается нижегородских рынков, то они оставляют желать лучшего, хотя продавцы там более приветливы, чем в магазинах. На рынках своя специфика: каждый продавец отвечает за свой прилавок. Встречаются прилавки просто идеальные, а бывают и неряшливые. К примеру, стоят рядом два продавца, продают одну и ту же говядину. У одного мясо как на картинке, кусочки аккуратные, ровные, прилавок чистый, а рядом у соседа куски какие-то истерзанные, лотки и прилавок грязные. Неприятно смотреть, не то что покупать. Как показывает практика, самые добросовестные – «легендарные магазины», они стараются держать марку, и у них это неплохо получается».

Проверяете ли вы обвес и обсчет покупателей?
Александр Молочко

«Мы обязательно делаем контрольную закупку, после чего проверяем вес товара и его качество. И меня приятно удивило, что на рынках нас ни разу не обвесили, ни в одном из городов, по которым мы проехали. Вес либо точный, либо чуть выше. Кроме того, у нас бывают и ночные выезды в магазины с круглосуточным графиком работы. В них мы проверяем, не продают ли там алкоголь в ночное время. Оказывается, во многих городах, увы, продают, и довольно спокойно, причем даже не спрашивая паспорта».

Можете ли вы определить специфику нижегородской торговли?
Александр Молочко

«В Нижнем, как и во всех магазинах страны, нарушения одни и те же: просроченная продукция, несоблюдение санитарных правил, антисанитария в труднодоступных местах. Сотрудники магазинов почему-то считают, что достаточно помыть пол в зале, а за его пределами, в подсобных помещениях, это делать вовсе не обязательно».