Как бороться с ненормативной лексикой

Во многих компаниях наряду с официально принятыми языками для внутреннего общения существует еще один - матерный. Как бороться против ненормативной речи, разбирался WDay.ru.

Мат в цифрах

борьба с ненормативной лексикой
борьба с ненормативной лексикой

По статистике, которую приводит портал Rabota.ru, ненормативной лексикой на работе пользуется около трети россиян. Есть отрасли, в которых матерятся больше – это чаще всего производственные компании (фабрики и заводы), торговля (особенно низший персонал – грузчики, сотрудники склада), компании, занимающиеся переездами или оказывающие бытовые и коммунальные услуги. В общем, те, где собирается большое количество мужчин из разных социальных слоев.

В ходе недавно проведенного опроса журнал Psychologies выяснил, в каких случаях мы употребляем ненормативную лексику чаще всего. Наибольшее количество респондентов (37%) признались, что используют мат, когда хотят показать свое недовольство кем-то или чем-то. Эти данные вполне согласуются с теми, что приводит Rabota.ru: недовольство коллегами или сложившейся рабочей ситуацией – вот основная причина мата в рабочем пространстве.

Во многих компаниях мат становится частью корпоративной культуры. Некоторое время назад по сети гуляла запись совещания у начальника цеха одного из подразделений «Северстали». Едва ли в почти двухминутном монологе набралось бы и два десятка слов из литературного русского языка.

37% опрошенных респондентов признались, что используют мат, когда хотят показать свое недовольство кем-то или чем-то.