Не позволяйте себя обманывать: ваши права при покупке тура

Чтобы защитить себя от действий недобросовестных туркомпаний, эксперты советуют на стадии выбора тура руководствоваться несколькими правилами. Покупать туры лучше всего в известных или знакомых, рекомендуемых турфирмах. Вместе с тем стоит все-таки проверить информацию о турфирме и удостовериться в том, что она есть в Федеральном реестре туроператоров.
покупка тура
покупка тура

Следующее правило – обязательное заключение договора. При покупке тура требуйте заключения договора, предоставления информации, предусмотренной Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», оформления платежных документов.

По мнению опрошенных юристов, при составлении договора очень важно четко прописывать в нем ключевые условия.

«Закон дает право туристу прописать в договоре все условия, которые он считает необходимыми, – поясняет председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. – Например, вы хотите, чтобы в отеле обязательно был теннисный корт, школа подводного плавания или бассейн с подогревом воды. Пропишите это в договоре! В противном случае рискуете попасть в классическую ситуацию, когда туристу при оформлении тура показывают красивый сайт отеля с информацией обо всех желаемых услугах, а на месте оказывается, что бассейн не работает или его просто нет».

Главная ошибка туриста

Главная и самая распространенная ошибка наших туристов заключается в том, что большинство не только не обдумывает детали договора, но и вовсе не читает то, что подписывает. Независимо от того, что вам предлагает турфирма, не поленитесь самостоятельно позаботиться о получении дополнительной информации о стране, в которую едете отдыхать, а также об отеле, в котором собираетесь останавливаться.

Название отеля можно прописать в договоре

В договоре обязательно стоит оговорить название отеля. Не стоит подписывать договор, который предусматривает замену отеля. Весьма полезно навести справки, почитать отзывы в интернете, уточнить при необходимости таможенные правила. Также, планируя поездку, не забудьте проверить срок действия паспорта, наличие необходимых разрешений, например, на выезд ребенка за рубеж. Помимо этого, не помешает позаботиться о наличии страховки, при необходимости оформить дополнительную страховку, расширить покрытие в зависимости от целей путешествия. Наконец, не забудьте записать все контактные телефоны – турагента, туроператора, консульства, принимающей стороны. За день до вылета уточните, нет ли изменений, например, по времени и месту вылета, проверьте туристские документы, авиабилет и программу тура.

Если же избежать проблем не удалось, и отдых по тем или иным причинам оказался испорчен, юристы советуют не паниковать, не конфликтовать и действовать по возможности спокойно и миролюбиво.

Эксперты рекомендуют

Сохраняйте туристские и проездные документы до конца поездки, включая договора, памятки, ваучеры, чеки, документы, подтверждающие дополнительные расходы, не оказанные по договору, если таковые имеются. Например, это касается ситуации, когда туристу не предоставлена перевозка, и он приобретает билет самостоятельно, либо его не заселили в отель, и турист оплачивает проживание из своего кармана.

Любые нарушения нужно фиксировать документально

При отмене рейса можно поставить отметку в авиабилете на стойке регистрации или у представителя авиакомпании; если вас поселили не в тот отель, можно взять в отеле справку о проживании. Если в отеле вам не предоставляют оплаченные услуги, рекомендуется составлять протокол, в котором будет четко прописано, что именно не устраивает вас в сервисе отеля, какие услуги вам не оказывают и по каким причинам. Такую бумагу следует подписать у представителя отеля. Если сотрудник отеля отказывается подписывать документ, можно прибегнуть к видео и фотосъемке, а также найти свидетелей, которые потом смогут подтвердить эту информацию в суде.

Письменные требования об исправлении недостатков услуги или о возмещении убытков следует предъявлять своевременно.

Согласно законам, вы имеете право в течение 20 дней предъявить претензию к туркомпании, которая оформляла тур. Если эта мера не подействует, можно обратиться с заявлением в суд, а также написать соответствующие заявления в Роспотребнадзор и в правовую комиссию при Российском союзе туриндустрии (РСТ).

«Из 100 туристов, которые находились на отдыхе, по нашей статистике, 15 человек приезжают недовольными. Из них человека 3–4 желают дойти до суда. В итоге же до суда доходит один человек», – констатирует Дмитрий Давыденко. По его словам, чем больше времени проходит после поездки, тем быстрей уменьшается процент желающих бороться за свои права. «Пыл у туристов проходит, появляются текущие дела, становится не до суда. Как правило, речь идет о небольших суммах, а времени процесс отнимает много», – поясняет эксперт.

Эти адреса надо знать:

Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаАдрес: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, строение 5,7Тел: +7 (499) 973-26-90E-mail: depart@gsen.ruСайт: www.rospotrebnadzor.ru

Российский союз туриндустрии

Адрес: Москва, Столешников пер., 11, офис 426Тел.: +7 (495) 961-13-70/71E-mail: rata@rata.ruСайт: www.rst-ruti.ru

По мнению Дмитрия Янина из Конфедерации обществ потребителей, активность туристов прямо пропорциональна правам, которыми они наделены, и как только у туристов появится больше прав, количество исков увеличится.

«Сейчас люди понимают, что как туристы они бесправны, – пояснил Дмитрий Янин. – И дело тут не в правовой культуре граждан, а в таких документах, как, например, воздушный кодекс, который не позволяет нашим потребителям получать хорошую компенсацию. Ведь за то, что ваш самолет задержали на 10 часов, вы получите в России сегодня 250 рублей. Ради такой компенсации никто ничего делать не будет».

Комментарии1

Большое спасибо за статью, как раз собирались покупать тур в Турцию.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
39 экспертов
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.