Нелепые запросы работодателей

Как известно, не только мы ищем идеального работодателя, но и работодатель ищет идеального сотрудника. Какой он, этот идеал? WDay.ru ищет ответ у менеджеров по персоналу.

Требования работодателей к новым сотрудникам всегда были довольно высокими. Кому не нужен бриллиант с высшим образованием, MBA, свободным английским, ногами от ушей, железным здоровьем и отсутствием болеющих детей, бабушек и кошек? А сегодня, когда на рынке оказались тысячи таких бриллиантов, компании могут себе позволить придумать самые экзотические критерии подбора персонала. Мы попросили менеджеров по персоналу рассказать о самых необычных запросах на новых сотрудников в их практике.

Концептуальный водитель

В отдел персонала обратился PR-директор и, смущаясь, попросил найти «концептуального водителя», дабы развозить продукцию по ресторанам. Концептуальный водитель, по его представлениям, должен был обладать презентабельной внешностью, белыми зубами и… иссиня-черной кожей. На крайний случай, оттенок кофе с молоком. Но очень крепкого кофе с очень небольшим количеством молока. Сразу переубедить PR-директора не получилось: он не хотел понимать, что «идеальный кандидат» либо учится, и тогда не сможет выдерживать сменный график работы, либо уже отучился и работает с искомой презентабельной внешностью в шоу-бизнесе за принципиально другие деньги (надо отметить, что зарплату он предлагал более чем скромную, даже для водителей). А тот факт, что у него есть российские права, стаж вождения более 3-х лет и отличное знание Москвы, - это совсем из области фантастики. Но директор был непоколебим, пришлось начинать поиск. Через пару месяцев, когда все студенты РУДН при виде хэдхантеров скрывались в неизвестном направлении, PR директор круто изменил концепцию – приглашаем на собеседование всех, не смотря на цвет кожи. И буквально за пару дней мы нашли его, нового водителя – блондина с голубыми глазами и чудесным именем Илья.

Страдания молодого рекрутера

Самое большое количество таких историй нам рассказали сотрудники кадровых агентств: через их руки проходят сотни запросов от самых разных компаний. Понятно, что заказывая подбор сотрудников внешнему провайдеру, компании за свои, действительно, не маленькие деньги, хотят получить «звезду» - и жнец, и швец, и еще на машинке что б умел. Задача рекрутера в кадровом агентстве во многом обратная: доказать заказчику, что представленный кандидат лучший на рынке – он действительно и жнец, и швец (вот рекомендации), а на машинке вы его сами подучите, он умный (вот результаты психологического тестирования) и схватывает все на лету. Но есть требования, которые просто ставят в тупик. Например, заявка на финансового директора с требованием: рост не выше 170 сантиметров. Заказчик считал, что низкорослые люди более основательны, и не доверял высоким, хотя его рост был ну никак не меньше 180 сантиметров. В другой раз потребовалось найти главного бухгалтера: по знаку зодиака не рыбу и не водолея, а лучше деву. Жена заказчика зарабатывала на жизнь составлением гороскопов и дала мужу бизнес-совет. Третий заказчик не рассматривал кандидатов с именем Сергей. Почему – так и осталось неизвестным.

Грамотная речь без акцента

Руководитель отдела трейдмаркетинга одной крупной торговой компании принес в отдел персонала собственноручно составленное объявление о поиске сотрудника. Поскольку он настаивал на том, чтобы сохранить именно те формулировки, которые он придумал, мы также публикуем его полностью:

  1. Грамотная речь без акцента, общая эрудированность, умение вести беседу и мягко, но настойчиво, доказывать потребителю всю выгоду нашей продукции.
  2. Презентабельная, солидная внешность, лучше голубоглазые (по нашим данным им проще втереться в доверие покупателю).
  3. Наличие медицинской книжки (но в общем не критично, мы сами можем оформлять).
  4. Мужчины, возраст от 18, если выглядят минимум на 23, ухоженные.
  5. Умение стимулировать к покупке всего, активная позиция в жизни и с покупателями.