Новая программа вычисляет будущих звезд

На каждого более-менее популярного артиста приходится множество их менее успешных собратьев. Кто же кто же окажется на вершинах чартов, а кто так и останется известен лишь узкому кругу поклонников, ученые теперь могут выяснить с помощью обыкновенной компьютерной программы.

Используя данные популярной файлообменной сети Gnutella за 9 месяцев 2007 года, израильские ученые из университета Тель-Авива по руководством профессор Юваля Шавитта (Yuval Shavitt) смогли достаточно точно вычислить тех артистов, которые имеют шанс стать новыми звездами музыкального олимпа.

Результаты их уже подтвердились несколькими такими «выстрелившими». Причем предсказания сбывались спустя несколько недель, а иногда и месяцев после того, как ученые вычисляли нового претендента. Теперь они планируют улучшить свое детище (в частности с помощью сети Direct Connect) и начать продавать его музыкальным продюсерам и студиям звукозаписи.

«На данный момент известные лейблы выискивают талант, полагаясь исключительно на интуицию опытных менеджеров. Между тем наше программное обеспечение показывает долю верных предсказаний с точностью около 30%, а в некоторых случаях и все 50%», — поделилсяся впечатлениями профессор Шавит.

Если говорить упрощенно, то программа подсчитывает количество запросов на определенную песню или исполнителя. Так, проанализировав около 30-40 миллионов ежедневных вариантов поиска, вполне можно вычислить те музыкальные группы, что в будущем заинтересуют миллионы. И хотя поначалу все начинается всего с 5, 20 потом 150 запросов в неделю, экспоненциальный их рост быстро выявляет будущий хит. При этом география запросов очень важна, поясняют авторы программы, — первоначальный поиск исходит от людей, живущих в том же регионе, что и исполнитель, ведь они его уже знают.

Подобные программы в будущем должны пользоваться успехом у профессионалов, уверен Шавитт. Ведь с помощью них можно будет предсказывать популярность не только артистов, но и телевизионных программ, видеоклипов и прочих продуктов развлекательной индустрии.На данный момент ученые пытаются понять, становится ли определенная песня хитом только потому, что поет ее уже состоявшаяся звезда (например Мадонна), или именно потому, что сама песня так уж хороша.

По материалам: MEMBRANA.