Обмен любезностями: что дарить коллегам?

Мы проводим с коллегами так много времени, что не поздравить их с Новым годом нельзя. Разбираемся, что можно дарить сослуживцам, а что – нельзя.

НЕЛЬЗЯ!

Подарки коллегам
Не дарите коллегам бесполезную ерунду, которую сами бы не хотели получить в подарок.
Фото: Shutterstock

Сувениры с символикой наступающего года

Фарфоровым, деревянным, плюшевым и стеклянным дракончикам стоит объявить решительный бойкот. Такой подарок говорит о вас одно: вы человек без фантазии или просто спохватились в последний момент, когда уже не было времени искать что-то получше.

Органайзеры и ежедневники

В принципе органайзер – не такой уж плохой сюрприз для делового человека. Но тут надо иметь в виду, что именно их чаще всего преподносят партнерам и клиентам в качестве корпоративных подарков. А это значит, что ваш ежедневник может быть для коллеги уже седьмым. Не многовато ли на один год?

«Бизнес-сувениры»

«Настольный сад камней», «офисный гольф», всевозможные письменные приборы и бессмысленные гаджеты – все это довольно дорого стоит и никогда не используется по назначению. В лучшем случае коллега передарит ваш подарок кому-то еще на ближайший праздник.

Парфюм

«Деловой этикет однозначно не позволяет злоупотреблять ароматами в рабочем пространстве, – говорит имиджмейкер Валентина Челищева. – У этого правила есть множество предпосылок, начиная с возможности вызвать аллергию у сослуживцев. А дарить духи – значит поощрять пользоваться ими». Не говоря уже о вкусах...

На заметку

«Если вы работаете в компании давно, то наверняка знаете, принято ли у вас обмениваться подарками, – говорит карьерный консультант Алевтина Пляшко. – Новичкам лучше прояснить вопрос заранее – на некоторых предприятиях любые личные отношения между сотрудниками не поощряются, и тут подарки будут не совсем уместны. Еще один важный вопрос – сколько вы можете потратить. Слишком дорогой подарок может поставить коллег в неудобное положение. Или даже бросить тень на вас – откуда такие средства, чтобы тратиться на сослуживцев? Попробуйте ориентироваться на американский опыт: в США существует установленный государством лимит максимальной стоимости бизнес-подарков – $25 (около 700 рублей). И еще имейте в виду, что все подарки должны быть примерно одинаковой ценности, иначе обид не избежать».