Опыт Болгарии: как защитить свой отпуск

Из-за финансового конфликта между авиакомпанией Bulgaria Air и туроператором «Алма Тур» больше 600 российских туристов пять суток не могли вылететь на родину. Как защитить себя в подобных случаях? На вопросы отвечает юрист претензионно-искового отдела компании ЮА «Персона Грата» Полина Барабанова, которая ежедневно сталкивается с проблемами туристов.

Что делать, если рейс задержан?

Задержка рейса
Авиаперевозчик обязан вас покормить, если рейс задержан на 4 часа.
ФОТО: Shutterstock

– Что делать, если произошла задержка или отмена рейса? На что человек имеет право?

– Есть установленные нормы для всех авиакомпаний. Они содержатся в п. 99 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 (редакция от 25.10.2010) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Во-первых, если с вами летит ребенок младше семи лет, вас должны проводить для отдыха в комнату матери и ребенка. Если задержка рейса превышает два часа, авиакомпания предлагает пассажирам прохладительные напитки. Организуются два бесплатных телефонных звонка или возможность отправить два сообщения по электронной почте. Если задержка рейса длится более четырех часов, вам должны предоставить горячее питание каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время – как правило, представитель авиакомпании выдает пассажирам талоны, по которым можно поесть в одном из кафе аэропорта. И имейте в виду, что чай или кофе – это еще не горячее питание. Кроме того, при длительных задержках (более 6 часов ночью и более 8 днем) компания обязана разместить пассажиров в гостинице, а если она находится не в пешей доступности, то еще и организовать доставку транспортом.