Интервью

Организатор CREATIVESPOT Виктор Лепский: о маркетах и не только

Корреспондент Woman's Day Катерина Романова пообщалась с организатором одних из самых ярких и креативных событий нашего города о трудностях, успехе и вдохновении.

С чего все начиналось

— Начиналось все в 2011 году с очень простой идеи. Мы с моей подругой Дарьей Копыловой как люди, которым небезразлично то, что происходит в городе, задумались о том, что днем тусоваться негде. Мы не находили для себя никаких дневных мероприятий, где можно было провести время. Нам тогда было 19−20 лет. Долго думали над форматом, в конце концов решили сделать что-то вроде ярмарки с одеждой. Изначально планировалось что-то вроде барахолки, куда модники нашего города принесли бы одежду, которую они не носят. Мы рассчитывали на то, что у каждого дома завалялась пара ботинок Maison Martin Magiela или винтажная куртка, которая не подходит по размеру. Потом, изучив этот момент и обсудив с друзьями, мы поняли, что хранителей интересного винтажа в нашем городе слишком мало. Решили сменить вектор и обратиться с нашим предложением к магазинам. Проблема финансирования решалась за счет взносов от участников – на эти средства мы и организовывали маркет. Озарение пришло в день самой ярмарки, когда мы увидели толпы интересных творческих людей, друзей и знакомых, которые весь день тусовались в помещении ГУМа на нашей ярмарке. Мы поняли, что создали именно то, что планировали: дневную тусовку. Атмосфера была совершенно особенная. Помню, Паша Немтин ходил по залу с зеркалом и предлагал всем посетителям за 2 рубля посмотреться в него.

Как пришло название? Где вы взяли людей, связи, контакты?

Слово creative нам всегда нравилось, хоть в русском варианте «креатив» звучит немного по-дурацки. Но все же это творчество в чистом виде. А слово spot пришло в голову, когда мы пытались придумать какое-то обозначение для места. Чем больше мы углублялись в смысл, тем больше оно нам нравилось. Например, в одном значении, на букмекерском сленге, слово spot означает «сделка».

Как удалось найти помещение, договориться с ГУМом?

Все очень просто. Если тебе что-то нужно, ты берешь и спрашиваешь. От идеи до проведения мероприятия прошло месяцев семь. Мы в пассивном режиме искали помещение, и кто-то сказал про ГУМ, тогда еще пустующий. Вышли на администрацию, заплатили за аренду.

Как появились продавцы на первом мероприятии?

Мы просто искали участников, которые нам бы подошли, спрашивали у друзей. Затем шли и договаривались. Тогда еще соцсети не имели такой силы, это сейчас достаточно сделать пост в контакте, а тогда приходилось делать все лично.

На первом мероприятии еще не было сформировавшейся философии, идеи делать что-то современное и молодежное, но мы сами были молодыми, как и наши друзья, как и посетители ярмарки в большинстве своем – поэтому все получилось само собой. Первый СREATIVESPOT получился очень теплым и атмосферным, было много положительных отзывов. Для людей этот маркет стал первым примером молодежного интересного мероприятия.

Было ли страшно?

Нет, мне не было страшно. Мой отец был режиссером и постоянно таскал меня на какие-то премьеры и репетиции спектаклей, творческие встречи. Так что для меня с детства все эти мероприятия были самой естественной вещью на свете. Мы понимали, что нам хватает финансирования на организацию и декоративное мероприятия, так что переживать особо было не о чем.