Фото

Кому «Оскар»: лучшие костюмы в кино 2015 года

Какому же художнику в этом году достанется золотая статуэтка? Предлагаем изучить работы номинантов в деталях и сделать свои ставки – Ди Каприо в лохмотьях или шикарное Золушкино платье Лили Джеймс.

«Девушка из Дании»

Жанр: биография, драма.

Художник по костюмам: Пако Дельгадо.

О чем кино: это история мужины, который был первым, кто отважился на смену пола. Действие разворачивается в Дании в 1920-е годы. Эйнар Вегенер по просьбе своей супруги художницы Герды начинает переодеваться в женщину, чтобы позировать для картины. Постепенно мужчина начинает открывать в себе женское начало, которое в нем дремало. В результате при поддержке супруги герой решается на хирургическую смену пола.

Перед испанским художником по костюмам Пако Дельгадо стояла непростая задача. Картина биографическая, а значит, требует соблюдения визуальных реалий. Плюс к этому в фильме затрагиваются тонкие материи внтуреннего перевоплощения мужчины в женщину, которые очень филигранно нужно было проиллюстрировать в костюмах. И с первой, и со второй задачей дизайнер справился. Гардеробы героев отчасти винтажные, отчасти воспроизведенные по эскизам, в целом соответствуют описываемому времени и помогают визуально отразить этапы развития сюжетной линии.

События происходят в Копенгагене в 20-е годы XX века. В моде это время революции, когда женщины начинают показывать лодыжки, а силуэты платьев при этом стремятся подчеркнуть мальчишескую дерзость, не облегая фигуру, а пряча ее под просторным кроем и заниженной талией. В фильме зачастую встречаются платья с подчеркнутой талией, но это можно объяснить тем, что в начале 20-х годов все-таки оставались еще и пережитки моды прежних лет. Это подтверждает и тот факт, что классика 20-х годов – платья с заниженной талией квадратного силуэта – в фильме также можно увидеть и на Герде, и на Лили. Вполне достоверны головные уборы – венки, диадемы и шляпки «клош».

Цветовые решения нарядов сплошь пронизаны символизмом. Платья Эйнара на ранних этапах перевоплощения его в Лили мрачны и сделаны из тяжелых и неповоротливых тканей. Во-первых, это символизирует консерватизм датского общества, во-вторых, они выглядят как броня для еще не окрепшего тайного желания мужчины стать женщиной. Позже, когда чета уезжает во Францию, платья окрашиваются в гораздо более жизнерадостные тона. Лили отдает предпочтение бежевому, голубому цвету, а также начинает впускать в свой образ декор и украшения. Таким образом, костюмы помогают нам проследить этапы перерождения Эйнара в Лили.

Скандал на «Оскаре»: состав номинантов будет изменен
Подробнее

Кстати

Присуждая золотую статуэтку за лучший дизайн костюмов, академики редко обращают внимание на соблюдение исторических реалий. Есть масса примеров оскароносных фильмов, где наряды не просто слегка расходятся с эпохой, а не имееют с ней вообще ничего общего. Самый яркий пример, пожалуй, «Клеопатра» 1963 года с Элизабет Тейлор в главной роли. Для актрисы был создан баснословно дорогой и обширный гардероб, из которого нельзя выделить ни одного наряда, напоминающего одежду древних египтянок.

Фильмы, по которым нельзя изучать историю моды
Подробнее