Охота в каменных джунглях

Да, мы опять про кризис. Из-за него, любезного, многие уволенные ищут оригинальные способы привлечь внимание к своему резюме и добиться новой должности.

Совсем недавно всю Америку облетела история Джошуа Перски. Некоторое время назад его уволили из некогда процветающего банка с Уолл стрит (в Штатах волна сокращений, связанных с кризисом, началась раньше, чем в России). 11 месяцев Джошуа безуспешно пытался найти работу. Нет, сначала он по-американски бодрился и верил в лучшее, отказывался от предложений, которые в чем-то не отвечали его высоким требованиям. Но время шло, а работа так и не находилась. Естественно, весь необходимый набор мероприятий по поиску работы он проводил регулярно: рассылал резюме, ходил на собеседования, попросил всех родственников и друзей сообщать ему, если им подвернется что-то подходящее, и даже уже почти решился на переезд в другой штат. Но все безуспешно. Когда перед его семьей встала реальная угроза променять квартиру на Манхеттене на что-то попроще, Джошуа решился на радикальные меры. Он надел свой лучший костюм и вышел на Парк Авеню. Правда лучший костюм был, в основном, скрыт рекламой - «сэндвичем», на обеих сторонах которой было написано: «Опытный менеджер, выпускник Массачусетского Технологического Института ищет работу». Телевизионщики быстро среагировали на такое эффектный выход: уже через пару дней на американском ТВ вышел сюжет, в котором Джошуа был назван «новым лицом американской экономики».

Естественно, какая же американская история без хэппи энда? Бухгалтерская компания Weiser LPP после этого сюжета взяла Джошуа на работу, ему не пришлось переезжать в Небраску, и квартира на Манхэттене осталась в семье. В общем, все участники этой истории счастливы.

Однако дело было в июне. С тех пор только в Америке на улицах оказались около 200 тысяч человек. И всем им нужна работа. Большая часть из них использует стандартные способы, однако находятся и те, кто thinks different.

Еще один громкий пример – сайт www.buyaninterview.com Его создатель разместил на нем свое резюме и установил ставки, которые он готов платить за интервью. Так, менеджеру по персоналу он готов заплатить за потраченное на него время 200$, линейному менеджеру – 400$, а представителю руководства компании – 800$. Утверждается, что откликов на такое предложение была масса, и работу создатель сайта нашел, заплатив всего за одно интервью.

Совсем недавно крупное кадровое агентство Creative Group опубликовало отчет о необычных способах поиска работы, используемых соискателями. Среди прочего, в отчете встречается, например, описание случая, где соискатель разместил свое резюме на стене здания, на которое выходили окна директора компании. Другой соискатель залепил постерами со своим изображением и кратким резюме гараж, в котором парковалась дирекция компании. Третья соискательница напечатала свое имя и контакты на… мячиках для гольфа, которыми играл вице-президент фирмы, в которую она хотела устроиться.

Все это – веселые истории. Однако на самом деле оказывается, что далеко не все готовы считать такие способы обратить на себя внимание приемлемыми. 52% процента работодателей (лиц, принимающих решение о приеме на работу в компанию), принимавших участие в маркетинговом исследовании Creative Group назвали такую тактику «непрофессиональной», и только 34% сочли ее приемлемой, но только до тех пор, пока стиль подачи не затмевает ту информацию, которую соискатель хочет донести.