Альмодовар: «Не люблю фальшивые морщины, поэтому Джульетты две»

С 4 августа в кинотеатрах идет новая картина испанского мастера – «Джульетта». Режиссер считает, что смотреть его работу нужно как минимум дважды: «Вы же не знаете все о людях, которых видите в первый раз, и не можете насладиться их компанией. То же самое происходит с «Джульеттой».
– С чем связано решение пригласить на роль Джульетты двух разных актрис?
Педро Альмодовар (Pedro Almodovar)

— Джульетту играют две актрисы. Адриана Угаре – с 25 до 38 лет. Эмма Суарес – с 38 до 55. Это было рискованное решение, но для меня очень понятное. Я не люблю состаривать актрис с помощью специального макияжа, не только потому, что нарисованные морщины лишены благородства морщин реальных, и превращаются в фальшь, но и потому, что мне кажется невозможным передать течение времени с помощью макияжа. И накопившуюся боль. Одним из моих опасений был переход от одной актрисы к другой, я хотел, чтоб это было плавно и естественно, и чтобы зритель легко принял тот факт, что у Джульетты два лица и два тела. В первом черновике сценария было решено сделать это с помощью банного полотенца. Мне нравилась эта идея, но никогда я не уверен на сто процентров. Сомнения – слово, которое лучше всего описывает нашу работу. Я репетировал сцену с Эммой и Адрианой, а также с девочкой Присциллой Дельгадо, которая играет дочку и помогает им высушить голову после мытья. Я объяснял самой молодой актрисе, что нужно делать, положив свои руки поверх ее рук. Все происходило перед зеркалом. Когда я увидел изумленные глаза Присциллы в зеркале, подумал, что мы идем правильным путем.

Фото: кадр из фильма
Как создать интерьер в стиле Альмодовара
  • Подробнее
– На главную роль вы выбрали молодую актрису Адриану Угарте. Встречались ли вы с ее работами раньше?
Педро Альмодовар (Pedro Almodovar)

— Я ее увидел немногим раньше, чем начал с ней работать, но с первых проб знал, что Адриана – совершенное воплощение молодой Джульетты, хотя она и не похожа на Эмму Суарес. В конце концов, я рад, что «расщепил» персонаж на двоих. Есть еще побочный эффект, на который я не рассчитывал: молодые годы Джульетты, которую играет Адриана, мы всегда видим через описание Джульетты зрелой, то есть через Эмму, и в воспоминаниях история молодой Джульетты кажется фантастической сказкой. Джульетта в воспоминаниях приговорена к несчастью, как и Джульетта зрелая. Снимающая их обеих камера «Алекса» на первый взгляд кажется опасной тварью, как Чужой, но нам она их показывает с обожанием.

– В «Джульетте» вы отказались от любых атрибутов комедии и мелодрамы?
Педро Альмодовар (Pedro Almodovar)

— Да, когда я закончил сценарий, ясно понимал, что фильм должен быть снят спокойно и строго. Я должен был избежать мелодраматического рассказа, хотя обожают мелодраму. Думаю, «Джульетта» – самый сдержанный мой фильм, я старался использовать очень простые выразительные средства и нагрузить их содержанием. Это мой фильм, в котором больше всего крупных планов, в котором отсутствует юмор и персонажи не поют, чтобы выразить себя. Фильм говорит о боли, но это не мрачный фильм. Есть много окон, через которые проникает свет Пиренеев, Андалусии, Галисии и Мадрида. Серьезно. «Джульетта» – мой 20-й фильм, и это круглое число заслуживает того, чтобы отметить событие. Вы все приглашены на праздник!

– Фильм рассказывает скорее о чувстве вины и недоразумении, чем о самой вине, так обе женщины, по сути, ни в чем не виноваты.
Педро Альмодовар (Pedro Almodovar)

— В этом-то и трагедия. Прежде всего давят годы молчания («Молчание» было первым вариантом названия фильма). Действительно, никто из них не совершал ошибок. Но между ними присутствует неизмеримое молчание, которое начинается в момент смерти отца. Эта потеря, вместо того чтобы объединить, наоборот, разделяет. Когда Джульетта открывает Антии, что ее отец умер, девушка бросается в объятия подруги Беатрис, а не матери. С этого момента Джульетта одинока и погружается в депрессию. Она ни в чем не виновата, но все равно испытывает чувство вины за то, что позволила мужу выйти в море после ссоры, не была там, где должна была быть ради своей дочери.

Фото: кадр из фильма
– Трудно было менять название (кинокомпания Paramount попросила режиссера поменять название, потому что оно совпадает с новым фильмом Скорсезе «Молчание»)?
Педро Альмодовар (Pedro Almodovar)

– Очень. Молчание насыщает всю историю. Оно присутствует между всеми персонажами. Это история материнской неудачи, и эта неудача парадоксальна, потому что никак не связана с ошибками, которые она совершила.

Горячая десятка: самые красивые испанские актрисы
  • Подробнее
Фото: кадр из фильма
– В «Джульетте» смерть имеет большое значение. Она разделяет персонажи, но также и объединяет их.
Педро Альмодовар (Pedro Almodovar)

– Так и есть. Две сексуальных связи в фильме являются результатом смерти. Поскольку смерть меня сильно пугает, я хотел, чтобы ее связь с жизнью была незамедлительной. Смерть присутствует, и она – одна сторона жизни, а другая – удовольствие и зарождение чего-то.

10 самых ожидаемых фильмов Каннского фестиваля
  • Подробнее
Олимпиада для умников: добавь медаль в копилку нашей сборной!
  • Пройден  2197
  • Понравился  46
  • Пройти тест
Комментарии0
Эксперты форума
39 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.