Телефонный этикет

Сколько раз вы сегодня успели поговорить по телефону? Телефонные разговоры – это часть нашей деловой жизни. Очень многое сейчас можно решить одним звонком. Но правильно ли мы это делаем? WDay.ru разбирается в тонкостях телефонного этикета.

Общие правила

Какой бы телефон вы ни использовали для деловых переговоров, мобильный, рабочий или домашний, есть несколько общих правил, которые стоит соблюдать всегда.

>Представляться. Особенно это важно при первом звонке, и в этом случае обычно называют имя, фамилию, должность и название компании. При дальнейших звонках, когда контакт установлен, можно называть только имя и фамилию. Не стоит рассчитывать, что вас узнают по голосу – у вашего абонента может быть масса деловых звонков от девушек с приятным сопрано.

Говорить кратко. Долгие телефонные переговоры уместны с мамой или подружками. Когда вы звоните по деловому вопросу, старайтесь говорить кратко, только по существу вопроса. Если вы точно знаете, что разговор затянется, предупредите об этом и узнайте, удобно ли вашему абоненту именно сейчас вести длинные разговоры. Если нет, то вполне естественным будет спросить, когда он сможет уделить вам время.

Время ожидания. Правилами этикета регламентируется даже количество гудков, которое вы должны прослушать, прежде чем убедиться, что никто вам не ответит: не менее четырех (чтобы человек на другом конце провода успел подойти к телефону), но не более десяти, чтобы не отвлекать его или окружающих его людей телефонными трелями. Вспомните каково вам, когда кто-нибудь из коллег забывает телефон на столе и вам приходится прослушать целиком песенку про «розовые розы», прежде чем на другом конце поймут, что ответа не будет?

Конец разговора. Принято, что разговор заканчивает тот, кто его начал. То есть, если звоните вы, вы и должны первой попрощаться. Если позвонили вам, придется либо ждать, когда попрощаются с вами, либо извиниться и попросить позвонить позднее.

Комментарии4
boginiy10.01.09 16:09

Довольно таки соблюдать их просто и сложного здесь нет. Вот только одна проблема в том, что многие люди старшего возраста уже не стараются придерживаться этикета...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Eklizeya18.08.08 15:29

Согласна в Веро4кой :)

К примеру, общаясь по телефону я слышала: паралельное обсуждение сплетен, характерное чавканье(!) в трубку и прочее...и все(!) это были женщины за 30 =)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Bepo4ka22.07.08 15:05

Ох, если бы все соблюдали хотя бы часть этих правил(

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость16.11.17 06:48

ой не говорите, не все соблюдают. Я жду 6 гудков. Особенно раздражает, когда у рядом сидящего сотрудника телефон разрывается.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Сергей Ланг
Парапсихолог
Мехди
Экстрасенс
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.