Телефонный этикет

Рабочий телефон

В подавляющем большинстве современных офисов ваш звонок сначала поступает на ресепшн, а затем секретарь по внутреннему номеру соединяет вас с нужным человеком. Соответственно, прежде чем начать разговор с нужным человеком, вам придется пообщаться с секретарем. Исходя из этого и строятся правила общения по рабочему телефону.

Общаясь с секретарем на ресепшн, бессмысленно представляться полностью и излагать суть вопроса. Задача секретаря – быстро соединить вас с нужным человеком и ответить на следующий звонок. Поэтому, разговаривая с секретарем или оператором call-центра, в первую очередь, скажите, кто вам нужен. Дальше, если секретарь сочтет это необходимым, он сам попросит вас представиться.

Если вы звоните не конкретному человеку, а, скажем, абстрактному бренд-менеджеру или в отдел персонала, так и скажите об этом секретарю. Он сам соединит вас с нужным человеком. Правда, в этом случае правила вежливости требуют поинтересоваться у секретаря, как этого человека зовут, чтобы, соединившись с ним, сразу обращаться к нему по имени.

Разговор с нужным вам человеком как раз нужно начинать с представления, считают специалисты по деловому этикету. Правила те же: ваше имя, должность, название компании (в некоторых случаях, если компания не слишком известна, имеет смысл сказать, чем она занимается) и очень кратко суть вопроса.