Телефонный этикет

Рабочий телефон

В подавляющем большинстве современных офисов ваш звонок сначала поступает на ресепшн, а затем секретарь по внутреннему номеру соединяет вас с нужным человеком. Соответственно, прежде чем начать разговор с нужным человеком, вам придется пообщаться с секретарем. Исходя из этого и строятся правила общения по рабочему телефону.

Общаясь с секретарем на ресепшн, бессмысленно представляться полностью и излагать суть вопроса. Задача секретаря – быстро соединить вас с нужным человеком и ответить на следующий звонок. Поэтому, разговаривая с секретарем или оператором call-центра, в первую очередь, скажите, кто вам нужен. Дальше, если секретарь сочтет это необходимым, он сам попросит вас представиться.

Если вы звоните не конкретному человеку, а, скажем, абстрактному бренд-менеджеру или в отдел персонала, так и скажите об этом секретарю. Он сам соединит вас с нужным человеком. Правда, в этом случае правила вежливости требуют поинтересоваться у секретаря, как этого человека зовут, чтобы, соединившись с ним, сразу обращаться к нему по имени.

Разговор с нужным вам человеком как раз нужно начинать с представления, считают специалисты по деловому этикету. Правила те же: ваше имя, должность, название компании (в некоторых случаях, если компания не слишком известна, имеет смысл сказать, чем она занимается) и очень кратко суть вопроса.

Комментарии4
boginiy10.01.09 16:09

Довольно таки соблюдать их просто и сложного здесь нет. Вот только одна проблема в том, что многие люди старшего возраста уже не стараются придерживаться этикета...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Eklizeya18.08.08 15:29

Согласна в Веро4кой :)

К примеру, общаясь по телефону я слышала: паралельное обсуждение сплетен, характерное чавканье(!) в трубку и прочее...и все(!) это были женщины за 30 =)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Bepo4ka22.07.08 15:05

Ох, если бы все соблюдали хотя бы часть этих правил(

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость16.11.17 06:48

ой не говорите, не все соблюдают. Я жду 6 гудков. Особенно раздражает, когда у рядом сидящего сотрудника телефон разрывается.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
42 эксперта
Нурия Архипова
Карьерный консультант
Тимур Хайдаров
Пластический хирург
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Александр Вдовин
Пластический хирург
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Таша Игошина
Астролог
Мехди
Экстрасенс
Маргарита Королева
Диетолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.