Телефонный этикет

Мобильный телефон

Основной смысл мобильного телефона – быть всегда на связи. Это с одной стороны. С другой – его наличие вовсе не предполагает, что его владелец готов обсуждать рабочие вопросы круглые сутки. Этикет в этом случае позволит найти золотую середину.

Первое правило вежливого человека с мобильным – спросить, удобно ли разговаривать его собеседнику. А вдруг вы застали его в… неподходящий момент (причину здесь предлагаем придумать самостоятельно)? Но, наверное, все же не стоит утрировать и выпаливать в трубку: «Алле-здрасьте-можете-говорить?» на одном дыхании. Если ваш абонент взял трубку, значит готов потратить минуту на разговор. Если он ответит вам, что говорить не может, поинтересуйтесь, когда у него будет на это время и перезвоните в точности в обозначенный час.

Старайтесь не звонить на мобильный по деловым вопросам вне рабочего времени. Рабочий день закончен, и ваш абонент вправе рассчитывать на законный отдых. Если все-таки дело срочное, рекомендуется начать разговор с извинений, что побеспокоили его во внерабочее время.

Совет не вести долгих разговоров по телефону в случае мобильной связи особенно актуален. Звоня на мобильный, вы не знаете, где и в какой ситуации застали своего абонента. Даже если ему удобно с вами разговаривать, ситуация вокруг него может измениться в любой момент, поэтому разговор лучше не затягивать.