Почему начальник так жесток?

В последнее время WDay.ru много писал о сокращениях. А что происходит с «выжившими», с теми, кто пережил первую волну увольнений? Оказывается, из-за жестоких начальников им тоже приходится несладко.
жестокий начальник
жестокий начальник

Реалити-шоу «Офис в период кризиса»

Наталья М., «выжившая» сотрудница одной из московских компаний, рассказала, как изменилась ее работа за последние пару месяцев. «Все началось с введения системы учета рабочего времени. Раньше сотрудники приходили кто в 9, кто в 10 утра на работу, ну и уходили соответственно после 18 или 19 часов. Теперь же все должны быть на рабочем месте в 8.50, а то и раньше, чтобы отметиться в табеле у кадровика. Вручную. Можно себе представить, какая по утрам скапливается очередь в отдел кадров, ведь в офисе работает более двухсот человек. А если вовремя не отметишься, поставят штраф за опоздание – 5 минут и минус 1000 рублей из зарплаты. Уход так же фиксируется, уйти раньше можно только с письменного разрешения руководителя, не то что на собеседования, к врачу не попадешь. Обед сократили до 30 минут, как сказали кадровики, в связи с производственной необходимостью. Объемы продаж при этом падают, и большинству сотрудников на рабочем месте делать просто нечего, поэтому что за производственная необходимость приковывает нас к пасьянсу «Косынка» и Одноклассникам.ру – непонятно. С начала февраля весь офис лихорадит: кадровики объявили, что будет проведена аттестация, и по итогам будут приняты управленческие решения, т.е. часть уволят, как несоответствующих должности. Понятно, что после такой новости думаешь только об этом, но уж никак не о работе. Выпустили приказ, трогательно заботящийся о здоровье сотрудников – курить можно один раз в день, не больше. Кого заметят в курилке несколько раз – тоже штраф. Отменили все льготы – корпоративный транспорт, не стали продлять договор на добровольное медицинское страхование, отменили дотацию на питание. Что делать, совершенно непонятно: оставаться и пытаться пересидеть кризис, и то, если удастся пройти аттестацию, или увольняться и искать новое место работы не с такой драконовской корпоративной культурой?»

Кто виноват?

Конечно же, кризис. Практически во всех сферах бизнеса доходность предприятий снизилась до уровня 2006-2007 года, а затраты на персонал, фонд оплаты труда, остался на уровне 2008 года. Как мы знаем, тенденция рынка труда этого периода – общий рост заработных плат и формирование так называемого «рынка кандидата», когда компании боролись за соискателей, часто раздувая компенсационные пакеты, т.к. доходность бизнеса это позволяла. Сейчас ситуация обратная: доходы снизились, и компании больше не могут позволить себе платить огромные зарплаты и компенсировать все, что только можно компенсировать. Расходы на персонал обычно сократить проще и быстрее всего. Типичные задачи для отдела кадров на сегодняшний день – избавить компанию от балласта неэффективных сотрудников, например, так, как описала Наталья – через аттестацию, снизить зарплату всем сотрудникам, в некоторых компаниях и до 50%, изменить социальный пакет, оставив только нематериальное стимулирование. Введение системы штрафов, учета рабочего времени и ограничения, связанные с курением, призваны улучшить дисциплину, изменить стиль корпоративной культуры, сделать ее более жесткой и авторитарной, чтобы сотрудники боялись высказывать свое недовольство. Это обосновано и будет работать в том случае, если подавляющее большинство сотрудников не отличаются высокой степенью личной ответственности и, действительно, часто приходят не вовремя на работу и «зависают» в курилке, в обратном случае, это будет расценено как ущемление прав. Конечно, бывают и перекосы – в некоторых компаниях налагают штрафы буквально за все, в том числе и за немотивированно долгое посещение туалетной комнаты. Понятно, что в большинстве случаев работодатель не просто экономит ресурсы, но и пытается косвенно заработать на сотрудниках, удерживая часть зарплаты в виде штрафов.

Что делать?

Что можно посоветовать Наталье и всем, кто попал в похожую ситуацию? Оцените все возможности: посмотрите, какая ситуация сложилась в вашем секторе бизнеса. Ситуация в банковской сфере существенно отличается от ситуации в СМИ, и уж подавно – от производства пищевых продуктов. Посмотрите, насколько вы как специалист будете востребованы: для этого необязательно размещать свое резюме в открытом доступе, на всех сайтах, посвященных поиску работы, есть возможность откликаться на интересующие вас вакансии, не ставя в известность текущего работодателя. Соберите максимум информации об интересующих вас компаниях, чтобы понимать, что вас ожидает. И помните, кризис не бесконечен, отношения работодателя и сотрудника уравновесятся, это просто вопрос времени.

Комментарии2
Марина Haddadin09.11.11 01:21

У меня на прошлой работе был жестокий начальник. Я уволилась оттуда после первого же конфликта. Не люблю такие работы.

ОтветитьРедактироватьУдалить
To444ka03.03.09 17:56

Просто ужасы сплошные! :(((

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Сергей Ланг
Парапсихолог
Мехди
Экстрасенс
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.