Полный вперед, или Путешествие по территории quattro

Что такое Audi Quattro days? Это возможность протестировать все модели автомобилей Audi с технологией постоянного полного привода quattro, понять, почему эта система стала «визитной карточкой» бренда, и оценить совершенство технологий в сфере полного привода.

…Несколько лет назад один крупный российский предприниматель, отвечая на вопрос, на какую целевую аудиторию ориентирован его бизнес, сказал: «На тех, кто ездит на Audi или мечтает приобрести автомобиль этой марки». Так вот, на минувшей неделе, когда компания Audi приглашала автолюбителей на тест-драйв своих автомобилей с технологией постоянного полного привода quattro, целевая аудитория этого бизнесмена наверняка ощутимо выросла. У каждого, кто проявил практический интерес к этому мероприятию, была возможность оценить преимущества системы полного привода quattro в самых разнообразных условиях: на естественном бездорожье и горной дороге, на городском маршруте и на трассе искусственных препятствий. Для тестовых поездок были представлены самые современные модели российской линейки бренда: Audi A4, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7, а также заряженные RS6 performance, RS7 performance, S8 plus и R8.

Автор этих строк выбрала для тест-драйва свою любимую модель – Audi Q7. Кстати, подобные пристрастия свойственны многим: по итогам уходящего года именно этот автомобиль стал хитом продаж среди моделей марки. Мнение, что такой большой кроссовер великоват для представительницы прекрасного пола, разделить сложно. Автомобиль – это часть личного пространства, и чем оно просторнее и благоустроеннее, тем комфортнее. А тест-драйв дает возможность оценить не только красоту и функциональность салона, но и ходовые качества этого «дома на колесах». Именно из суммы этих факторов и складывается симпатия к автомобилю, перерастающая по мере эксплуатации в стойкую влюбленность. Для меня главная фишка в Audi Q7 – возможность увеличивать высоту дорожного просвета до 245 мм. И не столько потому, что это помогает преодолевать нередкие у нас элементы бездорожья. Высокая посадка и максимальный обзор обеспечивают едва ли не большую водительскую уверенность, чем готовность машины к дорожным изъянам.

Фото: Audi Russia

Испытать возможности автомобиля в таких условиях, в которые самостоятельно загнать его не рискнешь – один из главных плюсов тестовых поездок. Если бы не спокойная уверенность команды организаторов в том, что выбранное испытание машине по силам, ни за что на свете я не рискнула бы штурмовать крутую горку, угол подъема (и спуска) которой показался мне, типичной городской водительнице, запредельным. Кроме того, волнения добавляло и понимание, что это все-таки не внедорожник, а вседорожник. Однако, повинуясь команде, жму на газ – и вижу только хмурое небо и вздымающийся в него капот. Дух захватывает от этого движения в никуда – но автомобиль без видимых усилий мощно поднимается в горку и останавливается на небольшой ровной площадке. Теперь предстоит спуститься с этой крутизны, используя функцию помощи при спуске. Эта опция достаточно распространена и хорошо знакома, однако каждый раз, снимая при спуске ногу с педали тормоза и полагаясь только на технику, испытываю ощущения парашютиста, готовящегося к затяжному прыжку. Правда, чувство свободного полета возникнуть не успевает: Audi Q7 не слетает, а буквально сползает вниз, не давая усомниться в своей мощи. Те же ощущения не покидают и во время движения с сильным боковым креном. Кажется, ну все, сейчас машина завалится набок. На самом деле крен моих внутренних органов ощущается куда сильнее, чем усилия машины, которая спокойно продолжает движение.

Фото: Audi Russia

Приятно удивило, что такой корпулентный автомобиль имеет весьма резвую динамику разгона (менее семи секунд до 100 км/час) и довольно скромный для машины таких размеров радиус разворота. А это значит, что в городских условиях маневренной Audi Q7 не суждено уподобиться «слону в посудной лавке».

Углубляться в технические параметры Audi Q7 не буду сознательно: эта информация обширна и абсолютно доступна, а Audi - это прежде всего эмоции. И тест-драйв, позволивший испытать этот автомобиль в самых разнообразных условиях, вызвал, как это принято говорить, чувство глубокого удовлетворения. А также не менее глубокого убеждения, что большой размер, помноженный на большой интеллект, способствуют большому водительскому драйву. А значит, и получению большей радости от жизни.

Audi A5 Coupé: элегантный атлет с уникальным IQ
Подробнее
Женщины выбирают большие машины
Подробнее