Полный вперед, или Путешествие по территории quattro

Что такое Audi Quattro days? Это возможность протестировать все модели автомобилей Audi с технологией постоянного полного привода quattro, понять, почему эта система стала «визитной карточкой» бренда, и оценить совершенство технологий в сфере полного привода.

…Несколько лет назад один крупный российский предприниматель, отвечая на вопрос, на какую целевую аудиторию ориентирован его бизнес, сказал: «На тех, кто ездит на Audi или мечтает приобрести автомобиль этой марки». Так вот, на минувшей неделе, когда компания Audi приглашала автолюбителей на тест-драйв своих автомобилей с технологией постоянного полного привода quattro, целевая аудитория этого бизнесмена наверняка ощутимо выросла. У каждого, кто проявил практический интерес к этому мероприятию, была возможность оценить преимущества системы полного привода quattro в самых разнообразных условиях: на естественном бездорожье и горной дороге, на городском маршруте и на трассе искусственных препятствий. Для тестовых поездок были представлены самые современные модели российской линейки бренда: Audi A4, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7, а также заряженные RS6 performance, RS7 performance, S8 plus и R8.

Автор этих строк выбрала для тест-драйва свою любимую модель – Audi Q7. Кстати, подобные пристрастия свойственны многим: по итогам уходящего года именно этот автомобиль стал хитом продаж среди моделей марки. Мнение, что такой большой кроссовер великоват для представительницы прекрасного пола, разделить сложно. Автомобиль – это часть личного пространства, и чем оно просторнее и благоустроеннее, тем комфортнее. А тест-драйв дает возможность оценить не только красоту и функциональность салона, но и ходовые качества этого «дома на колесах». Именно из суммы этих факторов и складывается симпатия к автомобилю, перерастающая по мере эксплуатации в стойкую влюбленность. Для меня главная фишка в Audi Q7 – возможность увеличивать высоту дорожного просвета до 245 мм. И не столько потому, что это помогает преодолевать нередкие у нас элементы бездорожья. Высокая посадка и максимальный обзор обеспечивают едва ли не большую водительскую уверенность, чем готовность машины к дорожным изъянам.

Испытать возможности автомобиля в таких условиях, в которые самостоятельно загнать его не рискнешь – один из главных плюсов тестовых поездок. Если бы не спокойная уверенность команды организаторов в том, что выбранное испытание машине по силам, ни за что на свете я не рискнула бы штурмовать крутую горку, угол подъема (и спуска) которой показался мне, типичной городской водительнице, запредельным. Кроме того, волнения добавляло и понимание, что это все-таки не внедорожник, а вседорожник. Однако, повинуясь команде, жму на газ – и вижу только хмурое небо и вздымающийся в него капот. Дух захватывает от этого движения в никуда – но автомобиль без видимых усилий мощно поднимается в горку и останавливается на небольшой ровной площадке. Теперь предстоит спуститься с этой крутизны, используя функцию помощи при спуске. Эта опция достаточно распространена и хорошо знакома, однако каждый раз, снимая при спуске ногу с педали тормоза и полагаясь только на технику, испытываю ощущения парашютиста, готовящегося к затяжному прыжку. Правда, чувство свободного полета возникнуть не успевает: Audi Q7 не слетает, а буквально сползает вниз, не давая усомниться в своей мощи. Те же ощущения не покидают и во время движения с сильным боковым креном. Кажется, ну все, сейчас машина завалится набок. На самом деле крен моих внутренних органов ощущается куда сильнее, чем усилия машины, которая спокойно продолжает движение.

Приятно удивило, что такой корпулентный автомобиль имеет весьма резвую динамику разгона (менее семи секунд до 100 км/час) и довольно скромный для машины таких размеров радиус разворота. А это значит, что в городских условиях маневренной Audi Q7 не суждено уподобиться «слону в посудной лавке».

Углубляться в технические параметры Audi Q7 не буду сознательно: эта информация обширна и абсолютно доступна, а Audi - это прежде всего эмоции. И тест-драйв, позволивший испытать этот автомобиль в самых разнообразных условиях, вызвал, как это принято говорить, чувство глубокого удовлетворения. А также не менее глубокого убеждения, что большой размер, помноженный на большой интеллект, способствуют большому водительскому драйву. А значит, и получению большей радости от жизни.

Audi A5 Coupé: элегантный атлет с уникальным IQ
Подробнее
Женщины выбирают большие машины
Подробнее