После «Оскара»: какое кино будет снимать Голливуд в новом году

Исходя из того, какие фильмы и актеры взяли главный приз, можно предсказать, как будет развиваться кино в ближайшие годы.

Почему весь мир следит за премией "Оскар"? Хороший вопрос. Ежегодно на планете снимается больше пяти тысяч фильмов. Преимущественно в Индии и Китае, которые не зависят от мнения американской киноиндустрии. Европейские фестивали награждают режиссеров за "кино не для всех" и делают ставку на особое видение (отличное от Голливуда). И все равно "Оскар" - премия номер один.

Потому что янки начали раньше других. И с гордостью пишут - 87-я церемония... Поэтому весь мир согласился, что они законодатели мод. Авторитеты. Смотрим, отмечаем тенденции. Это не значит, что весь мировой кинематограф пойдет по пути, указанному на "Оскаре-2015". Точно так же, как мы привыкли восхищаться коллекциями кутюрье на неделях высокой моды, а носим все равно джинсы. Но некоторые тренды Голливуда стоит принять во внимание.

Байопик будет жить еще долго

Кино игровое становится все ближе к документальному. Уже много лет в числе главных претендентов на «Оскар» фигурируют фильмы, основанные на реальных событиях. «Бердмэн» тоже из их числа. В его основе – история жизни актера Майкла Китона, хоть он и отрицает это из скромности. Еще пять номинантов на лучший фильм года тоже байопики. Голливуд больше не фабрика грез, теперь здесь штампуют реализм. И вот почему.

1. Капиталистический подход к любой работе заключается в том, чтобы делать ставку на конвейер. Если байопики хорошо покупаются, значит, будем штамповать их пачками. К тому же метод реконструкции событий – самый простой и незатратный: все снимается на натуре, декорации почти не нужны. И уже давно не секрет, что даже номинация на «Оскар» повышает интерес к фильму на 20 процентов. Значит, прибыль выше. Все как предсказал Карл Маркс.

2. Сценаристы ушли в сериалы. Нет, серьезно. Посмотрите, какие шедевры делают сейчас в многосерийном формате. Тут вам и сказочная романтика, и детективы, и навороченная мистика. Ведь умудряются придумывать крючки, чтобы держать зрителя в напряжении неделю: от серии до серии. Кино по части сюжетов давно проигрывает – со времен забастовки сценаристов. Которые предупреждали: нам мало платят, уйдем в сериалы, где за сезон можно заработать на «Феррари».

3. Киноакадемия страшно консервативна. Нельзя сказать, что в Голливуде совсем нет чудесных комедий, сказок или мелодрам. Просто отборочная комиссия «Оскара» их не замечает. Спроси любого из 7 тысяч академиков в неформальной обстановке – он скажет, что тащился от «Малефисенты» (например). Но когда доходит до работы – все, только сурьез. Потому что если все академики проголосуют за сказку, то чем они будут отличаться от обычного зрителя, который тоже тащится от рогатой Анджелины? Ничем. Снобизм в чистом виде.

В прошлом году мы искренне надеялись, что Голливуд поймет: зритель уже перекормлен байопиками. И скоро их станет меньше. Но увы. Придется потерпеть еще пару лет. Или даже все три.