Хит

Последствия покемономании: чем нам это грозит?

Пока мир сходит с ума по Pokemon Go, выясняем, как далеко может зайти, казалось бы, безобидная игра.

Я скачала себе это приложение. Работает Pokemon Go очень просто: качаете программку, создаете профиль героя – выбираете пол, одеваете его, получаете снаряжение. Параллельно вам дает советы «профессор покемонов» – мол, как и что нужно делать, какие правила. Это такой курс молодого бойца, занимает от силы минут десять. Дальше игра отправляет вас в путь – получает доступ к вашему местоположению, сканирует его и создает виртуальных покемонов. Они разбросаны повсюду – например, у вас дома в туалете, в соседнем магазине или прямо на улице.

Чтобы поймать покемона никаких трюков проводить не нужно, нажимаете на него и… включается ваша камера. Сделано это якобы для того, чтобы была реальная картинка происходящего – на экране создается эффект дополненной реальности через ваш телефон. После этого вы кидаете в покемона покебол, и покемон без особого сопротивления поддается.

GPS настолько досконально анализирует ваше местоположение, что очень умно распределяет покспоты – станции, где можно найти дополнительные покеболлы, покейца (из которых можно вырастить покемонов) и другие игровые приятности. Они оказываются у известных паямтников или достопримечательностей или же в местах, куда, кажется, вообще не ступала нога человека: в заброшенных усадьбах, воинских частях. Главная цель приложения – заставить вас много ходить и собирать данные. Ну и ловить покемонов. Но это официальная версия. Все чаще говорят о том, что на самом деле Pokemon Go не про активность…

Осторожно, покемон: курьезные и несчастные случаи
Подробнее

Вы не заметили, что популярность Pokemon Go возникла ниоткуда? Она не нарастала постепенно, бум случился сразу. Причем акции разработчиков после выпуска приложения выросли на 25%, что в мире большого бизнеса – довольно исключительный случай. Дальше – лидирующая строчка в AppStore. Такое ощущение, что на игру сделали ставку еще до ее релиза, понимая, что простой ловлей покемонов все не ограничится и со временем приложение станет плодотворной почвой для маркетинговых и других исследований. Особенно учитывая тот факт, что проект развивает внутренняя компания Google – Niantic, сонованная Джоном Ханком, специализирующимся на картографировании поверхностей.

Скорее всего, в пиар Pokemon Go были вложены огромные средства, чтобы задать игре мощный старт и привлечь в приложение других игроков. Задумайтесь, как вы сами узнали о Pokemon Go? Если бы вы просто прочитали о выходе игры, стали бы вы ее немедленно загружать? Другое дело, когда вы читаете о сенсационном приложении, рекордном по скачиваниям приложении, по которому сходит с ума весь мир. Таким образом в числе игроков Pokemon Go оказалось очень много публики, которая откликнулась на этот бум и, грубо говоря, зашла посмотреть, из-за чего столько шума.

Складывается ощущение, что люди, решившие, что если игра произвела такой бум, то надо в нее непременно играть, продолжают ловить покемонов, но уже не очень-то понимают, зачем это им надо. Ведь, если по-честному, на одной ностальгии по мультфильмам с Эшем и его Пикачу долго не протянешь, сказать, что сама по себе игра такая уж увлекательная, тоже нельзя, ее суть довольно простая. Но ощущение, что это мировая мания, заставляет играть дальше в надежде, что смысл наконец раскроется во всей своей красе. Конечно, кто-то таким образом подсаживается на игру, но не больше, чем в свою обычную игру для того, чтобы убивать время.

Pokemon Go скорее не интересная игра, а интересный тренд. Особенно сейчас, когда в моде geek-культура. Людям нравится ощущение общности, нравится ощущение причастности к чему-то современному и с мировым охватом, нравится делать то, о чем трубят все медиа. Игру Pokemon Go ругают, хвалят, но обсуждают – и в этом ее уникальность, не в качестве, а в том, что она стала частью масс-культуры где-то рядом с Ким Кардашьян. О Pokemon Go больше хотят говорить, чем играть. Все бы ничего, но на Pokemon Go, как и на всех атрибутах масс-культуры, начнут нещадно зарабатывать и будут с успехом это делать, пока мы будем считать, что это модно и современно. Сейчас на Ebay уже можно найти десятки аукционов по Pokemon Go, запускаются браслеты с покеболами и не только.

Бывшая невеста Телегина подает на него в суд
Подробнее
Самые безвкусные образы звезд этого лета: фото
Подробнее

У защитников «невинности» Pokemon Go главный аргумент состоит в том, что, мол, смотрите, наконец-то появилась игра, которая заставит вас выйти из дома и пойти гулять! Не важно, что вы не оторвете голову от экрана телефона, зато так или иначе вы будете ходить, изучать местность. Иначе что бы вы делали – смотрели дома телевизор, сидели в социальных сетях?

Да, действительно, с Pokemon Go нужно много исследовать местность. Но. Тем самым вы добровольно под видом игры передаете свои данные разработчикам – куда ходите, где живете, где работаете, где гуляете. Ловя покемонов, вы также рассказываете о своей ежедневной рутине. И если бы только это! Из-за того, что приложение имеет доступ к вашей камере, то каждый раз при ловле покемона оно получает все то, к чему раньше всевидящее око Google не могло добраться: ваша спальня, рабочее место, больница, лаборатория. Кроме того, игра может даже отправить вас туда, откуда ей нужны фото местности, всего лишь разместив там нужного вам покемона. Что уж говорить, если в сети недавно появилось фото, которое сделал солдат Ирака при ловле зверушки!

Конечно, вам нечего скрывать, но все эти данные в самом безобидном случае анализируются для маркетинговых целей, чтобы потом попадать точно в цель, рекламируя вам товары и услуги, создавая новые продукты, потому что с Pokemon Go вы и правда никогда не будете одни, за вами действительно постоянно следят и ведут съемку. Как на это реагировать – ваш выбор. Но не будьте наивны, читайте то, что написано мелким шрифтом. При установке игры в оферте Pokemon Go сообщает: «Мы сотрудничаем с государственными структурами и частными компаниями. Мы можем раскрыть перед ними любую информацию о вас или вашем ребенке…», просто на этот пункт обычно никто не обращает внимания.

Даже если в Pokemon Go прекратят играть завтра все одновременно, разработчики уже получили такую базу данных, которой им хватит с лихвой. И которую никогда в жизни они не собрали бы сами. Кстати, бум на Pokemon Go и правда скоро закончится, ведь сюжет игры рано или поздно заводит в тупик, развивается мало и, в отличие от Ким Кардашьян, не выходит замуж и не оголяется в случае потери популярности.

Кроме информации, которую обобрал с многотысячных пользователей со всех стран Pokemon Go и чего уже не изменишь, игра принесла и много несчастных случаев. Когда игроки падали с обрывов, попадали в автокатастрофы, случайно находили трупы в ямах. Не говоря уже о том, сколько подростков попадало в районы, где им не следовало быть. Поэтому прежде чем бежать за очередным бульбозавром подумайте, куда вас может завести этот покемон.