Праздничный этикет

Приближается конец года, а значит – корпоративные праздники. И, несмотря на кризис, новогодние вечеринки во многих компаниях все-таки состоятся, хотя, возможно, и не в таких масштабах, как в прошлом году.

Атмосфера праздника, приподнятое настроение, вечернее платье, новые туфли, легкое головокружение от первого бокала шампанского – все это может заставить нас потерять голову. Однако не забывайте: для многих главное развлечение на корпоративной вечеринке – внимательно наблюдать за коллегами, чтобы было потом, что обсудить на следующий год. Наверняка вы сами слышали массу неприятных историй «а вот N на корпоративе…». WDay.ru предлагает вам 7 простых правил, которые помогут вам не стать их героиней на следующий год.

1. Много не пить

Представьте себе: вы в окружении приятных, улыбающихся, хорошо одетых людей, в руке – Nый бокал (точно не первый, и вы вряд ли уже помните, какой), вы смеетесь в ответ на рассказ коллеги о том, как он встречал прошлый новый год в бане, вам весело, n-ый бокал сменяет n+1, и вдруг, почему-то, комната начинает раскачиваться. Вы пьяны.

Пожалуй, слишком много выпить на корпоративе – самая распространенная ошибка. Неограниченное количество бесплатного алкоголя увеличивает риск потерять голову и счет выпитым бокалам. Возможные последствия, к сожалению, по большей части печальны: похмелье на утро, испорченная репутация, косые взгляды коллег.

Что делать:

  • Не пить на голодный желудок. Перед тем, как пойти на вечеринку, обязательно что-нибудь съешьте, причем, желательно, пожирнее. Жир препятствует всасыванию алкоголя в кровь. Шпионам и разведчикам, например, рекомендуют съесть кусок сливочного масла перед приемом алкоголя, чтобы не опьянеть.
  • Пить как можно меньше. Поставьте себе ограничение: не больше двух-трех порций алкоголя за вечер. Остальное, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, замените фруктовыми соками или безалкогольными коктейлями.
  • Не смешивать алкогольные напитки. Бокал шампанского, потом коктейль с водкой, потом бокал вина, потом коньяк – и на завтра вы не будете помнить, как танцевали на столе, хотя субъективно вам будет казаться, что выпили вы не так много. Просто попробовали всего понемножку.

2. Много не есть

Представьте себе: в одной руке у вас тарелка, на которой лежат три тарталетки с икрой, курица в остром соусе, кожура от мандарина, общипанная веточка винограда и пирожное, которое вы всячески пытаетесь спасти из лужи куриного соуса. В другой руке – бокал с шампанским и вилка. А перед глазами – ваш босс, который хочет поздравить вас лично с наступающими праздниками. Да, а стола, на который можно поставить тарелку и бокал, поблизости нет. Сюжет для ночного кошмара, не правда ли?

Одно из главных правил фуршетного этикета гласит, что вы пришли на вечеринку не есть, а общаться. Поэтому полная тарелка в этом случае будет моветоном. Если вы держите в руках тарелку, стоит позаботиться о том, чтобы еды на ней было немного (горы разнообразных закусок на одной маленькой тарелочке – это неустойчивая конструкция), и всегда держать в поле зрения поверхность, на которую эту тарелку можно быстро и не причиняя неудобства другим гостям поставить.

Что делать:

  • Повторим уже прозвучавший выше совет: не приходите на вечеринку голодной. Барышни с полными тарелками, рыщущие вокруг столов, не вызывают симпатий окружающих.
  • Выбирайте еду, которую вы сможете съесть аккуратно и красиво, с учетом того, что делать это придется в не самых комфортных условиях.

3. Много не говорить

Представьте себе: на празднике к вам подходит исполнительный директор вашей компании, с которым вы раньше только здоровались в коридоре, вежливо интересуется, как у вас дела, а вы битых 20 минут рассказываете ему, как в прошлую субботу отмечали в баре день рождения подруги.

Корпоративная вечеринка дает вам неплохой шанс познакомиться с теми, с кем вам не приходится общаться каждый день. Однако не стоит переносить принятый в вашем отделе неформальный стиль общения с коллегами на других сотрудников компании, с которыми вы пока незнакомы.

Что делать:

  • Старайтесь общаться как можно с большим количеством людей. Обратная сторона этой тактики состоит в том, что в этом случае у вас не получится подолгу беседовать с кем-то одним.
  • Избегайте обсуждения спорных тем и текущих проблем вашей компании. Свою точку зрения по актуальным вопросам лучше оставить для более близкого знакомства.
  • Не проявляйте своего недовольства самой вечеринкой и кем-либо из гостей, даже если имеете на это все основания.

4. Не жаловаться.

Представьте себе: в ходе затянувшейся беседы все с тем же исполнительным директором, вы жалуетесь ему на то, как трудно вам добираться на работу с двумя пересадками, на отсутствие в офисе кофе-машины и на то, какой бессердечный деспот ваш непосредственный начальник. Который по совместительству оказывается протеже / близким другом / уважаемым коллегой вашего собеседника.

Новый год – это праздник, а на празднике не место кислым минам и старым обидам. Постарайтесь помнить об этом и строить разговор (особенно разговор с руководством) в позитивном ключе.

Что делать:

  • Делать комплименты своему руководству, коллегами и компании в целом. В конце концов, раз в до сих пор работаете в своей компании, что-то вас держит на одном месте, значит положительные моменты в работе есть. Вокруг них и стоит построить беседу.
  • Если кто-то начинает жаловаться вам, попытайтесь перевести разговор на другую тему. Зачем портить себе праздник?

5. Быть!

Представьте себе: вы пришли на вечеринку через час после начала, быстренько выпили, закусили, пожелали коллегам счастливого нового года, и через полчаса испарились. Ваш долг перед корпорацией выполнен, можно с чистой совестью идти домой.

В небольших компаниях, где все друг друга знают, присутствие на корпоративной вечеринке практически обязательно. На вечеринке крупной компании необходимо присутствие тех, кого все знают в лицо, особенно это касается руководства. Быстрый уход может быть расценен, как проявление неуважения к коллегам.

Что делать:

  • Освободить вечер, собрать волю в кулак и все-таки присутствовать на вечеринке.
  • Если в этот момент у вас оказываются какие-то более важные дела, лучше не приходить на вечеринку вовсе, предварительно оповестив об этом тех, кто может быть заинтересован в вашем присутствии.

6. Не переусердствовать с платьем.

Представьте себе: некоторые дамы считают, что на корпоративной вечеринке вполне уместно глубокое декольте, прозрачное платье, сильные духи. А некоторые господа считают приемлемыми блестящие костюмы с набивными плечами и не меньше пузырька одеколона на своей шее.

С точки зрения костюма, корпоративная вечеринка – это оксюморон. С одной стороны, корпоративный стиль – это строгий дресс-код, белый верх, черный низ, в крайнем случае, наоборот, воротничок застегнут на все пуговицы, уголок шелкового платочка торчит ровно на 5 сантиметров. С другой, вечеринка – это открытые платья, смелое декольте, призывный взгляд «в угол – на нос – на предмет», и так далее. Что же выбрать? Как это ни печально, все-таки предпочтение стоит отдать более строгому стилю. Все-таки, корпоративная вечеринка – это в первую очередь работа, а уж затем – способ развлечься.

Что делать:

  • Заранее выяснить, где проводится вечеринка, и предусмотрен ли дресс-код. Если да, строго ему следовать.
  • Если дресс-код не оговорен заранее, лучше одеться выбрать строгое нарядное платье. Найти его поможет сервис «шопинг» на WDay.ru

7. Не заводить романов

Представьте себе: вам нравится ваш коллега из соседнего подразделения, ему нравитесь вы, на празднике, в непринужденной обстановке, он подходит к вам, завязывается разговор, вам интересно и хорошо вместе, вы ищите уединения и решаете продолжить вечер где-нибудь еще. А за всем этим наблюдают несколько десятков пар внимательных глаз.

Стоит помнить, что многие организации негативно относятся к романам между своими сотрудниками. И, если вы все-таки решились на это, стоит быть начеку, чтобы о ваших отношениях не узнали недоброжелатели. Даже если это никак не повлияет на вашу деловую репутацию, можете быть уверенной, что, завязав роман на корпоративной вечеринке, вы станете объектом сплетен на целый год вперед.

Что делать:

  • Если личная симпатия сильнее доводов рассудка, стоит особо позаботиться о том, чтобы это осталось между вами. Чем вы займетесь после праздника – это ваше личное дело, а на самой вечеринке постарайтесь никак не проявлять своих симпатий.