Интервью

Дмитрий Ермак: «Ллойд-Уэббер лично утвердил меня на роль Призрака Оперы»

За прошедшие десять месяцев мюзикл «Призрак Оперы» настолько полюбился зрителям, что будет идти на сцене театра МДМ еще год без перерыва на лето. Если вы еще не успели сходить, не упустите шанс услышать этот шедевр мирового музыкального театра на русском языке. А пока вы готовитесь к походу, Woman’s Day предлагает вам интервью с главным героем постановки Дмитрием Ермаком. Оказывается, Призрак Оперы в жизни женат на Белль из мюзикла «Красавица и Чудовище» – Наталии Быстровой, и у них подрастает десятимесячный сын Елисей.

Дмитрий, сложный ли был кастинг на роль Призрака? Или вас заранее пригласили?
Дмитрий Ермак

Каждый проект ставит разная международная творческая команда, разные музыкальные супервайзеры и режиссеры. Это у нас привыкли звать актеров только за имя, а на Западе другой подход: хочешь роль – пройди проверку на профпригодность и на соответствие этой работе. Чтобы попасть в «Призрак Оперы», я отсидел в общей очереди вместе с другими ведущими актерами, которые так же со мной надевали табличку «234» или там «222» и проходили слушание. Чтобы вам было понятно, каждый раз, получая роль, ты как будто заново поступаешь в театральный институт. Чувствуешь себя настоящим школьником.

Перед запуском CHICAGO актеров возили на Бродвей. У вас было что-то подобное?
Дмитрий Ермак

Перед началом репетиционного периода мы отправились в Лондон и Париж. В Англии я познакомился с самим Эндрю Ллойдом Уэббером (композитор, создавший мюзикл «Призрак Оперы». — Прим. Wday). Он, кстати, лично утверждал актерский состав. И это было самое волнующее. Ты вроде бы уже прошел кастинг и получил роль, а потом тебе говорят: «Подожди. Вроде как да, но Уэббер запросил всех русских актеров на утверждение». Это были нервные дни. Но тем слаще было потом счастье, когда тебе сказали: «Да, ты первый Призрак».

Что еще вы делали в Лондоне?
Дмитрий Ермак

Эндрю Ллойд-Уэббер провел с нами небольшой, получасовой, мастер-класс. В основном работали над центральной песней «The Music of the Night». Были какие-то небольшие замечания, но в конце он сказал: «Все ты делаешь правильно, а впереди у тебя репетиции», он имел в виду, что вектор у меня верный. А остальное – нюансы, которые зрителю и вам тоже не нужно знать. Вам это даже будет неинтересно: вокал, дыхание… Главное, что мне сказали: «Энергия правильная». Также мы посмотрели мюзикл «Призрак оперы» в Лондоне и познакомились с английскими актерами. Еще несколько дней я пробыл в Париже, где посетил знаменитые катакомбы. Когда ты находишься на русском кладбище, у меня ощущения не из приятных, как-то так холодно… А в этих парижских катакомбах похоронены шесть миллионов парижан. Но все как-то культурно сделано, чувствуешь себя как в музее. Интересный опыт, тем более что мой персонаж-то тоже живет в подземелье.

Вам это помогло лучше понять Призрака?
Дмитрий Ермак

Знаете, в театрах бывает застольный период, когда разбирают биографию героя, его характер, чем он жил. А здесь до застольного периода меня окунули в предлагаемые обстоятельства. Мы еще были в опере Гарнье, спускались к подземному озеру, где и живет по сюжету Призрак. В жизни оно не такое большое, но оно действительно существует. Еще я познакомился с правнучкой Гастона Леру (автор романа «Призрак оперы». — Прим. Wday). Выпили очень хорошего вина и съели фуа-гра в прекрасном кафе на Монмартре. Она что-то рассказывала про Россию, про путешествие дедушки в Петербург. Незабываемый был вечер. Может быть, это не очень помогло мне в актерской игре, но по крайней мере я прошел очень точный ликбез. Много узнал из этой поездки и немножко расслабился.