Продам себя. Дорого.

3. Обстоятельства.

Уже придя на собеседование можно выяснить, за счет чего можно поторговаться в каждом конкретном случае. Или за счет чего можно уступить:

  • Престиж: в маленькой и малоизвестной компании вы можете получить больше, чем работая на известный бренд. Особенно если вы переходите из второго в первую. Более того, одна из распространенных карьерных стратегий заключается в том, чтобы поработать два-три года на износ в компании с известным именем, а потом найти свое тихое и денежное место в более мелкой фирме.
  • Расположение офиса. Ездить на работу в Алтуфьево может быть удобно только жителям Алтуфьева. Поэтому готовность каждый день приезжать к 9 утра на работу на другой конец мегаполиса работодатель должен как-то оплачивать. Другой вопрос, будет ли это прибавка к зарплате, компенсация проезда, или корпоративный транспорт.
  • Переработки. В объявлении написано «молодая перспективная компания поощряет сверхурочную работу»? Хорошо бы, это поощрение имело какой-то материальный эквивалент. Поэтому, если работодатель сразу честно предупреждает, что работать придется больше, чем положено по ТК, имеет смысл сразу просить больше, чем в среднем по отрасли.

Соответственно, обратное тоже верно: если вы работаете в известной компании, в удобно расположенном чистом и светлом офисе, под руководством прекрасного адекватного человека, по удобному вам графику, можно примириться с некоторым понижением в деньгах.

Знай себе цену, если хочешь стать лучшим

Эта история размещена на сайте Rabota.ru. Мы приводим ее здесь, чтобы показать, как важно знать себе цену, чтобы продать себя подороже.

Екатерина, специалист в сфере журналистики и PR, убедилась в этом на собственном опыте. Ее пригласили на собеседование в рекламное агентство. Клиенты — «звезды», местоположение офиса — двухэтажный особнячок, обстановка роскошная. Катя успешно прошла два собеседования, выполнила тестовое задание. К единому знаменателю ей и директору агентства мешали прийти только расхождения в плане зарплаты.

Катя хотела больше, чем было готово платить агентство. Причем с желаемым уровнем вознаграждения директор ознакомился еще на этапе чтения Катиного резюме. Но, видимо, решил, что Катя, увидев роскошный офис, согласится снизить планку. Он был удивлен ее упорством, однако от мысли о сотрудничестве не отказывался.

Пока агентство торговалось, Катя обнаружила о нем в интернете совсем не лестную информацию. В агентстве практиковались переработки, задержка зарплаты и «хозяйское» отношение к сотрудникам. В это же время Кате поступило предложение о работе из банка. Требовался пресс-секретарь, условия Кате подходили идеально. Между тем агентство начало «поддаваться». Кате сообщили, что согласны платить заявленную в резюме сумму, но после окончания 3-месячного испытательного срока. Катя напомнила, что планировала получать ее с в первого же месяца, и отправилась на собеседование в банк. И тут началось самое интересное.

В выходной день ей позвонил эйчар агентства и сказал, что ее условия принимают. Катя уже прошла собеседование в банке, ей сделали предложение, так что в работе в агентстве она уже не была заинтересована. Не ожидая положительного ответа, она поинтересовалась, возможно ли получать эту сумму «чистыми», без вычета 13 %. И спустя неделю с удивлением услышала голос директора, который сообщил ей, что агентство и в этом решило пойти навстречу такому высококлассному специалисту, как Катя, и ждет ее на работу. Катя все-таки приняла приглашение банка. Но правило «знай себе цену» для нее при трудоустройстве с тех пор — №1.