Продать себя: 10 правил женского успеха

Чтобы добиться карьерных высот, мало просто много и упорно работать. Нужно уметь подороже продать себя и свои профессиональные достижения. Как это сделать? WDay.ru предлагает воспользоваться советами Лоис Франкел, автора бестселлера «100 ошибок, вредящих карьере женщины».

1. Создать свою торговую марку.

Нет, не надо срочно бросать все и начинать производить новую марку зубной пасты. Нужно сделать торговой маркой себя. Чтобы все ваши коллеги автоматически ассоциировали вас с лучшим секретарем / бухгалтером / менеджером / генеральным директором. В идеале ваша личная торговая марка должна стать такой же узнаваемой, как Xerox: копировальный аппарат может быть любой фирмы, но он будет носить название именно этой торговой марки.

Советы консультанта:

  • Составьте список из трех-пяти вещей, которые доставляют вам наибольшее удовольствие в работе. Обычно мы хорошо делаем то, что нам нравится, и, сосредоточившись на этом, вы существенно улучшите качество своей работы.
  • Сформулируйте их в выгодном для себя свете и потренируйтесь четко и не стесняясь произносить эти слова. Например: «Внимательность и наблюдательность позволяют мне получать информацию из самых неожиданных источников. Я хорошо пишу, и поэтому умею оформлять полученные данные в четкие и ясные отчеты. А аналитический склад ума позволяет быстро находить нестандартные решения».
  • Продумайте, как эти качества отличают вас от других и в каких областях их лучше всего применять.

2. Отбросить ложную скромность

«Ой, да что вы, это было совсем несложно!» - это фраза хорошей хозяйки, которой удалось сложное блюдо, но никак не успешной бизнеследи. Вы проделали большую и трудную работу, принесли компании прибыль, и умалчивать об этом точно не стоит. Если люди не замечают ваших достижений, нужно не стесняться и просветить их. В противном случае, вам и дальше придется вертеться, как рыба на сковородке, ожидая, что ваш труд заметят и оценят.

Советы консультанта:

  • Полностью и навсегда исключите из своего лексикона фразу «О, это было несложно».
  • Когда вы рассказываете о своих достижениях, не преуменьшайте их важность для компании.
  • Когда вас хвалят, смотрите человеку прямо в глаза и просто говорите «Спасибо».