Профессиональный стресс и карьера деловой женщины

Зачастую отдых, работа, личная жизнь и воспитание детей настолько взаимосвязаны, что порой трудно выделить достаточное количество времени для чего-то одного. Сам этот факт для женщины уже является стрессом.

Современным деловым женщинам, чрезвычайно трудно эффективно сочетать в себе роль трудоголика, хорошей матери и жены, а также множество других ролей, которые требует от нее время от времени жизнь. Современные стандарты и жизненные стереотипы диктуют свои правила игры, и женщины изо всех сил пытаются разрываться и сочетать в себе множество подобных ролей. Что же происходит в итоге? Человек, и к деловой женщине это относится в наибольшей степени, просто надрывается - приходит профессиональный стресс со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Способы борьбы с профессиональным стрессом

Как же современная деловая женщина может наиболее эффективно бороться с каждодневными и неизбежными стрессами?

Есть несколько простых на первый взгляд способов борьбы со стрессами, которые как раз в наибольшей степени подходят деловым женщинам. Стресс-менеджмент позволяет довольно успешно справляться со стрессами, и в частности для женщин он предполагает следующие методы борьбы с этим недугом современности.

Деловые люди, и женщины в том числе, имеют привычку все планировать, и это весьма неплохое и полезное качество, однако оно таит в себе невидимую на первый взгляд опасность. Излишнее планирование жизни не позволяет женщине расслабиться и почувствовать все прелести жизни, что часто и приводит к стрессам. Попробуйте хоть иногда отойти от привычного делового графика и сделать какую-нибудь милую глупость - вы сразу почувствуете себя «в своей тарелке» и отдохнете душой. Кроме того, не позволяйте ситуации овладеть вами - стремитесь к тому, чтобы вы владели ситуацией.

Профессиональный стресс и умение расслабляться

Контроль над событиями вселит в вас чувство уверенности в себе и в своих силах. Не пытайтесь сделать все дела сразу - учитесь расставлять необходимые приоритеты. Не распыляйтесь по мелочам, иначе эти мелочи просто овладеют вами и не дадут спокойно жить. Делайте дела по мере их важности и необходимости - не беритесь за все сразу. Мыслите глобально, а действуйте локально - смотрите на ситуацию в ее целостности и держите ее под контролем как единое целое. Не позволяйте себе волноваться по пустякам. Мелочами же пусть займутся ваши подчиненные. Доверяйте им, и все будет в порядке (нужны ли вам подчиненные, если им нельзя доверять?). Попытайтесь создать в своей фирме атмосферу доверительности и доброжелательности - вам, как женщине, это сделать легче, чем мужчине. Чаще улыбайтесь и больше думайте о позитивных моментах.

Пусть позитив станет вашей жизненной философией. Всегда находите время на то, чтобы заняться шопингом, сходить в салон, заняться спортом и сделать другие дела, которые вас радуют - следите за собой и повышайте свою внутреннюю самооценку. Старайтесь также относиться к проблемным ситуациям с чувством юмора. Не давайте невыполнимых обещаний - лучше вы пообещаете сделать меньше, а в реальности сделаете больше, чем наоборот. Будьте мудрой и гибкой. Чаще смотрите на себя в течение дня в зеркало и улыбайтесь себе - ведь ваша улыбка очаровательна, не так ли? Будьте оптимисткой - это помогает жить. В общем, делайте больше приятного себе, любимой, и пусть весь мир подождет!