Разрешите удалиться: эффективные советы для работников на дому

Удаленная работа (teleworking) — это эффективный способ организации труда. Он предполагает, что сотрудники компаний имеют возможность работать в любое время и в любом месте, успешно решая поставленные задачи. Иначе говоря, при этом подходе справедливо утверждение, что "работа – это не место куда надо идти, а то, что надо сделать". Такая степень свободы стала возможной во многом благодаря появлению новых технологий - ноутбуков, беспроводного доступа в Интернет, мобильной связи.

Удаленная работа стала настоящим спасением не только для вполне успешных бизнесменов, спокойно управляющих своим бизнесом из домашнего кресла, но и для домохозяек и молодых мам, а так же вольных "художников" всех мастей – дизайнеров, переводчиков, веб-мастеров, корректоров. Представьте себе ситуацию: вы просыпаетесь, принимаете душ, не торопясь, завтракаете, включаете компьютер, проверяете электронную почту. Вам не надо спешить в офис, стоять в утренних пробках или толкаться в общественном транспорте. Вы работаете дома, получая от этого удовольствие, ведь вы сидите в своем кресле, за своим компьютером, рядом любимый холодильник, за вами никто не следит. Вы свободный человек. Кажется идиллия. Но и в мире удаленной работы тоже есть свои нюансы: на первый взгляд, легкий и приятный путь удаленного работника на деле оказывается полон ловушек: лень, сонливость, неумение организовать рабочее пространство, размытие границ между работой и частной жизнью. Как же стать эффективным работником на дому, сохранить частную жизнь в неприкосновенности и не поддаться лени? Советы помогут и удаленным сотрудникам крупных компаний, и фрилансерам, и частным предпринимателям.

  1. Прежде всего, нужно четко зонировать пространство: рабочее место должно быть обособлено от расслабляющей атмосферы остальной части дома. Если нет возможности выделить отдельный рабочий кабинет, следует оборудовать всем необходимым (компьютер, стол, кресло, несколько папок для бумаг) небольшое пространство и использовать его только для работы. Так в голове сработает "переключатель": при входе в "рабочую" зону организм начнет функционировать в режиме "Я на работе" и сознание немедленно перейдет к решению текущих задач.
  2. Четкого графика работы, оказывается, следует придерживаться и в домашнем офисе – так психологически легче входить в рабочий ритм и не сбиваться на домашние заботы. Подход "с 9 до 5 я в "офисе" – и баста! " повысит эффективность работы на дому.
  3. Самый лучший способ загубить на корню рабочее настроение – приняться за работу в пижаме или в халате, а то и вообще не вылезая из кровати. Лучше одеться, умыться, позавтракать и уж тогда приниматься за работу.
  4. Открытая настежь или приоткрытая дверь помещения для работы как бы "приглашает" домочадцев зайти и поболтать о том и о сем. Вывод: закрывайте двери!
  5. Порядок на рабочем столе, как ни парадоксально, помогает поддерживать "порядок" в голове и повышать эффективность работы.
  6. К резкому повышению работоспособности приводят отключенные телефоны, мессенджеры типа ICQ и уведомления о новых почтовых сообщениях. Если работа напрямую не связана с Интернетом, лучше отключить и его.
  7. Удобная мебель очень важна для тех, кто проводит большую часть рабочего времени за монитором. Не нужно экономить на собственном здоровье: эргономичная спинка поможет сохранить осанку и избавит от болей в спине.
  8. Одна из основных заповедей "надомного работника": 15 минут отдыха на каждый час работы. Проверено - качество работы повышается многократно.
  9. Очень важно вовремя остановиться. Если запланированная часть работы уже выполнена, не следует задерживаться на своем рабочем месте. На качестве работы это скажется только в худшую сторону – даст о себе знать элементарная усталость.
  10. Если большая часть рабочего времени проходит за монитором, необходимо выпивать минимум два литра воды в день. Ученые считают, что долгое просиживание за компьютером приводит к обезвоживанию организма.
  11. Работать и слушать одновременно музыку следует только в том случае, если она ненавязчивая, негромкая и является фоном, поднимающим настроение. Подпевать любимой группе, ревущей из колонок на полную мощность – не самый эффективный способ погрузиться в рабочую атмосферу.
  12. Объем работы следует правильно распределять по рабочей неделе. Во-первых, это поможет избежать дедлайнов, а во-вторых, ограничит количество рабочих часов, оставляя больше времени для жизни.