«Ревизорро»: 5 советов потребителям

Ведущая программы на канале "Пятница!" Лена Летучая рассуждает о психологии российского потребителя и дает полезные советы.
"Ревизорро": 5 советов потребителям
Фото: кадр из фильма «Четыре комнаты»

Потребители должны не только оплачивать сервис или продукт, они имеют право требовать за это качественную услугу. В России кто-то зарабатывает в месяц 10 тысяч, кто-то 30, но каждый вправе получить за свои деньги достойный сервис. Мне непонятны заявления владельца гостиницы в Краснодаре: «А что вы хотите в номере за тысячу двести?». Отвечаю ему: «А я и не требую антикварной мебели, такая стоимость номера не дает никакого оправдания выкрученным лампочкам, непотребной кровати и грязи в номере».

Цель моей программы – научить не бояться, не быть равнодушными, не игнорировать плохое отношение к себе. Мы обращаемся с жалобами в Роспотребнадзор, если видим нарушения. И после проверок нашего «Ревизорро» начинаются реальные проверки контролирующих органов.

Да, на Западе к потребителю относятся по-другому. Но и клиент там требовательнее нашего. Россиянин может махнуть рукой: «Не приду сюда больше!» Мы легче тратим, а на Западе люди очень щепетильно относятся к деньгам. Они заплатят 50 долларов и за каждый цент требуют качественной услуги или товара. Не считаю, что это плохо. Деньги не даются легко. Знаю это по себе. Я выросла в обычной семье, зарабатывала деньги долго, до сих пор не замужем и обеспечиваю себя сама. И знаю цену деньгам.

5 советов потребителям от Лены Летучей

Справочник потребителя
Фото: телеканал «Пятница!»

1. Если в кафе или в ресторане вам принесли некачественное блюдо или в случае, если обнаружили в нем, например, волос, вы вправе потребовать новое блюдо. Вы имеете право пожаловаться или вообще не платить. Вы можете оставить замечание в «Уголке потребителя», который должен быть в каждом общественном месте. Кстати, там же должны быть указаны и телефоны Роспотребнадзора вашего города. Звоните и обращайтесь с жалобой туда.

2. Если вам не дали чек в кафе, в ресторане, в гостинице или в отеле, вы также вправе пожаловаться. Я советую всегда брать чек. У вас должно быть документальное подтверждение оказанной вам услуги.

3. Если в гостинице вас не устроила чистота номера, вы вправе потребовать, чтобы его при вас же вымоли или поменяли на другой номер, пусть даже высшего класса, причем без доплаты. Номер за тысячу и 10 тысяч рублей, конечно, разный по классу. Но в том и другом должно быть чисто, светло, безопасно. По этим нормам гостиницы строятся, предоставляют услуги, отчитываются перед проверяющими органами. Даже в двухзвездном отеле есть нормы, как часто должна проводиться уборка.

4. Освещение в гостиничном номере должно быть не меньше 150 люкс. Если темнее, зрение будет портиться. И не нужно делать скидку на то, что вы остановились в этом отеле всего на три дня. Берегите свой здоровье.

5. Обращайте внимание на качество продуктов в ресторане и кафе. Если возникли сомнения, не бойтесь жаловаться и докапываться до истины. Если вы съедите продукты, в которых доза нитратов превышена в разы, это может плохо закончиться. Часов через восемь у вас может и начаться кожный зуд, и высыпания появиться, и расстройство кишечника, и нервные расстройства. Вы сразу и не сообразите, что виной всему салат, который вы съели в кафе, где не следят за качеством продуктов и медицинскими справками работников.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.