«Ревизорро»: 5 советов потребителям

Ведущая программы на канале "Пятница!" Лена Летучая рассуждает о психологии российского потребителя и дает полезные советы.

Потребители должны не только оплачивать сервис или продукт, они имеют право требовать за это качественную услугу. В России кто-то зарабатывает в месяц 10 тысяч, кто-то 30, но каждый вправе получить за свои деньги достойный сервис. Мне непонятны заявления владельца гостиницы в Краснодаре: «А что вы хотите в номере за тысячу двести?». Отвечаю ему: «А я и не требую антикварной мебели, такая стоимость номера не дает никакого оправдания выкрученным лампочкам, непотребной кровати и грязи в номере».

Цель моей программы – научить не бояться, не быть равнодушными, не игнорировать плохое отношение к себе. Мы обращаемся с жалобами в Роспотребнадзор, если видим нарушения. И после проверок нашего «Ревизорро» начинаются реальные проверки контролирующих органов.

Да, на Западе к потребителю относятся по-другому. Но и клиент там требовательнее нашего. Россиянин может махнуть рукой: «Не приду сюда больше!» Мы легче тратим, а на Западе люди очень щепетильно относятся к деньгам. Они заплатят 50 долларов и за каждый цент требуют качественной услуги или товара. Не считаю, что это плохо. Деньги не даются легко. Знаю это по себе. Я выросла в обычной семье, зарабатывала деньги долго, до сих пор не замужем и обеспечиваю себя сама. И знаю цену деньгам.

5 советов потребителям от Лены Летучей

1. Если в кафе или в ресторане вам принесли некачественное блюдо или в случае, если обнаружили в нем, например, волос, вы вправе потребовать новое блюдо. Вы имеете право пожаловаться или вообще не платить. Вы можете оставить замечание в «Уголке потребителя», который должен быть в каждом общественном месте. Кстати, там же должны быть указаны и телефоны Роспотребнадзора вашего города. Звоните и обращайтесь с жалобой туда.

2. Если вам не дали чек в кафе, в ресторане, в гостинице или в отеле, вы также вправе пожаловаться. Я советую всегда брать чек. У вас должно быть документальное подтверждение оказанной вам услуги.

3. Если в гостинице вас не устроила чистота номера, вы вправе потребовать, чтобы его при вас же вымоли или поменяли на другой номер, пусть даже высшего класса, причем без доплаты. Номер за тысячу и 10 тысяч рублей, конечно, разный по классу. Но в том и другом должно быть чисто, светло, безопасно. По этим нормам гостиницы строятся, предоставляют услуги, отчитываются перед проверяющими органами. Даже в двухзвездном отеле есть нормы, как часто должна проводиться уборка.

4. Освещение в гостиничном номере должно быть не меньше 150 люкс. Если темнее, зрение будет портиться. И не нужно делать скидку на то, что вы остановились в этом отеле всего на три дня. Берегите свой здоровье.

5. Обращайте внимание на качество продуктов в ресторане и кафе. Если возникли сомнения, не бойтесь жаловаться и докапываться до истины. Если вы съедите продукты, в которых доза нитратов превышена в разы, это может плохо закончиться. Часов через восемь у вас может и начаться кожный зуд, и высыпания появиться, и расстройство кишечника, и нервные расстройства. Вы сразу и не сообразите, что виной всему салат, который вы съели в кафе, где не следят за качеством продуктов и медицинскими справками работников.