Фото

Самая скандальная реклама: куда заводит креатив

Над их созданием трудились самые гениальные умы, но общественность на творческий результат отреагировала неоднозначно, и реклама получила скандальную репутацию. 23 октября День рекламщика, и мы решили вспомнить кампании, которые прогремели на весь мир.

Секс и все, что с ним связано, любимая тема креативщиков всех времен и народов. Но, как показывает практика надзорных инстанций, излишняя откровенность и намеки на интимные вещи широкой общественности не по душе.

Это всего лишь социальная реклама вегетарианского питания, ничего личного. Главные герои – овощи. Но граждане усмотрели в этом ролике нечто большее. В итоге после рассмотрения жалоб рекламу запретили к показу в дневное время.

Durex

А вот производители презервативов подошли к рекламе своей продукции более чем деликатно. Точнее, заслуга в этом агентства McCann Erickson Manchester и режиссера Дэниела Клейнмана, которые сняли первые ролики этого бренда для телевидения. А потом за них, кстати, получили награду на фестивале рекламы «Каннские львы». Правда, когда ролик показывали на российском телевидении в начале 90-х годов, наши зрители юмора не поняли, негодовали, но потом привыкли. Смешной же, ну и ладно.

Levi’s

Это тоже произведение 90-х годов. Девушка переодевается в мужском туалете, приняв мужчину за слепого. Но оказалось, он просто ждал своего слепого товарища. Общественность оценила креативность как насмешку над инвалидами и излишний натурализм. Так же решили и эксперты.

15 российских звезд, которые снимались в рекламе
Подробнее

Leo’s Sports Club

Это сеть фитнес-клубов. А о чем мечтает каждая девушка? О красивой попе. А красивая попа – это сильные мышцы. Наверное, ход мысли креативщиков, которые трудились на этим роликом, был примерно такой. В кадре красотка раскалывает ягодицами орехи. Шокирует? Зато запоминается надолго.

Запрещена реклама Chanel с Кирой Найтли в главной роли
Подробнее

Сеть ресторанов KFC

Видео, в котором сотрудники ресторанов поют с набитыми ртами, возмутило взрослую часть населения Великобритании – мол, такие ролики учат детей неприличному поведению, а, как известно, когда я ем, я глух и нем. Больше полутора тысяч звонков поступило в Advertising Standards Authority – британскую организацию, контролирующую качество рекламы в стране. Но эксперты не нашли в ролике нарушений.

Dove

Ролик вызвал возмущение у консервативно настроенной аудитории. А все потому, что в кадре присутствуют полностью обнаженные женщины в возрасте от 40 до 70 лет. Нет, ракурсы выбраны очень корректно, но, видимо, никто не хочет смириться с физиологическими процессами старения и увядания. Хотя Dove всего лишь хотели уверить зрителей, дамы красивы в любом возрасте. Посыл, может быть, не был услышан, но рекламный эффект достигнут. Что и требовалось.

Магазин сотовой связи Phone 4U

По сюжету рекламного ролика, девочка, сильно похожая на героиню триллера «Звонок», своим появлением доводит до истерики девушку с телефоном. Слоган гласил: «Если вы пропустите наши предложения, мы будем вас преследовать». Но любителей фильмов ужасов в Великобритании, где была показана эта реклама, оказалось мало, а жалоб в комитете по рекламным стандартам (ASA) много. К показу ролик запретили, но в интернете он остался.

Продолжение – на следующей странице!