Секрет хорошего письма

Итак, что же нужно написать:

  1. Обратиться лично к человеку, которому письмо адресовано. Если вы не знаете, как его зовут, можно написать должность: «уважаемый менеджер по персоналу». Выглядит смешно, но, как показывает практика, гораздо более привлекательно для сотрудника HR-службы, чем безликое «здравствуйте!», считает Анастасия Корочкина.
  2. Не нужно длинных вступлений: вы пишите для того, чтобы вашу кандидатуру рассмотрели на должность Х в компании Y. Так и напишите. Еще в первом же абзаце хорошо бы написать, как вы узнали о вакансии. Например, «Меня заинтересовало ваше объявление о вакансии менеджера по рекламе на сайте headhunter.ru. Я бы хотела предложить свою кандидатуру на эту позицию».
  3. А дальше стоит описать, почему именно вы на этой должности будете самым лучшим сотрудником. Не углубляясь при этом в ненужные подробности и не копируя строчки в резюме. Можно написать так: «Я полагаю, что мой опыт работы менеджером по рекламе и высшее экономическое образование могут быть востребованы на этой должности, а хорошее владение двумя иностранными языками поможет в работе с иностранными клиентами». В этих трех строчках – выжимка из вашего резюме: образование, опыт работы и дополнительные навыки и умения.
  4. Если вы пишете письмо напрямую в компанию, а не в кадровое агентство, можно написать, почему вы хотите работать именно там. Продолжая нашу линию, если вы отправляете резюме, например, в Яндекс, напишите, что вам нравится тамошняя атмосфера и вам импонирует продавать рекламу именно в Яндексе, потому что вы пользуетесь им каждый день, и по достоинству цените его удобство и возможности.
  5. Ну и наконец, в заключении будет неплохо поблагодарить читателя за внимание к вашему письму. И хорошо бы в подписи указать ваше имя и контакты: это правило хорошего тона, да и найти ваше резюме потом будет проще.

Что писать не нужно:

  1. Все то же самое расписывать на три страницы. Длинные письма мы читать не любим, и обычно устаем к середине.
  2. Не стоит слишком оригинальничать. Живой язык и текст «от души» - это хорошо, но соблюдение делового этикета важнее
  3. Вставлять фразы типа «надеюсь стать вашим сотрудником» или «не мог бы я пригодиться вашей компании». Не надо умолять, работа – это партнерское соглашение, поэтому и вести себя надо по-партнерски.
  4. Не стоит с места в карьер писать, почему вы уволились с предыдущего места работы. Если дело дойдет до собеседования, то вас об этом непременно спросят. Зачем же отвечать на еще не заданный вопрос?
  5. Не отправлять письмо с ошибками, орфографическими, грамматическими и стилистическими.
Комментарии3
troy04.03.08 19:07

Это мение с "той стороны" :)

Они всегда привыкли считать себя центром вселенной.

В условиях же более приближенным к земным нам на глаза попадается описание вакансии (вместе с требованиями и "компенсациями") строк на 10 в самом лучшем случае. А название компании, которая его разместила, вы видите первый раз в жизни (если оно вообще там есть, часто его скрывают, либо это вообще рекрутинговое агенство).

И уверения в том, что вы "всю жизнь мечтали работать в вашей компании" конечно потешат самолюбие HR'а. Но будут откровенным враньем, странно, что они не отдают себе в этом отчета.

А требования (разные - дресс-код, рабочее время), а атмосфера в коллективе? Может у яндекса и красивый сайт, а сидят они все в одной большой комнате друг у друга на голове, получают копейки фикса и маленький процент от редких продаж. Вы уже хотите туда?

То же касается и собственно вакансии. Многие немаловажные детали остаются за скобками. Допустим, там стоит "управление проектами". А какими? Какие еще есть работники, какую часть работы по проектам они выполняют? Какого масштаба проекты - на мелкие фирмы и 2 тысячи долларов или на серьезный корпоративный или гос- сектор с сотнями тысяч баксов себестоимости. Это совершенно разные вещи, требующие совершенно разных навыков, умений, усилий и... компенсации :) Последнее - тоже немаловажная составляющая. Указывают ее тоже не всегда, а если указывают - вилка бывает достаточно серьезная. Сколько они будут готовы предложить вам? Предложения бывают достаточно неадекватные. А вы уже "я согласный, выберите меня!".

Есть еще один момент - большинство рекрутинговых агенств, например, не принимают резюме в прикрепленных файлах. Только в теле письма. Как в таком случае должно выглядеть "сопроводительное письмо"?

Вообще, мне кажется, что для усиления акцентов на какие-то важные моменты или подстройки под требования надо редактировать само резюме, что-то выделяя и подчеркивая, детализируя, а что-то подавая вскользь.

ОтветитьРедактироватьУдалить
wpilka10.05.08 17:22

не могу не поделиться - глаза режет) статья, в которой говорится о грамотном синтаксически и орфографически письме, все время "пишИте" (повелительное наклонение, не используется в фразах типа "если вы пишИте") вместо "пишЕте"... Ну и так, по мелочи...

В любом случае, воспринимать всерьез материал уже не получается...)

ОтветитьРедактироватьУдалить
btstudio21.12.08 06:45

Вот видео урок в котором рассказываться как вставить фото в тело письма так, чтоб оно было не во вложении а в самом теле... Думаю кому-то может пригодиться.

www.spodarev.com.ua/l_img_v_tele_pisma.html (http://spodarev.com.ua/l_img_v_tele_pisma.html)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Загрузка...

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.