Секрет хорошего письма

Итак, что же нужно написать:

  1. Обратиться лично к человеку, которому письмо адресовано. Если вы не знаете, как его зовут, можно написать должность: «уважаемый менеджер по персоналу». Выглядит смешно, но, как показывает практика, гораздо более привлекательно для сотрудника HR-службы, чем безликое «здравствуйте!», считает Анастасия Корочкина.
  2. Не нужно длинных вступлений: вы пишите для того, чтобы вашу кандидатуру рассмотрели на должность Х в компании Y. Так и напишите. Еще в первом же абзаце хорошо бы написать, как вы узнали о вакансии. Например, «Меня заинтересовало ваше объявление о вакансии менеджера по рекламе на сайте headhunter.ru. Я бы хотела предложить свою кандидатуру на эту позицию».
  3. А дальше стоит описать, почему именно вы на этой должности будете самым лучшим сотрудником. Не углубляясь при этом в ненужные подробности и не копируя строчки в резюме. Можно написать так: «Я полагаю, что мой опыт работы менеджером по рекламе и высшее экономическое образование могут быть востребованы на этой должности, а хорошее владение двумя иностранными языками поможет в работе с иностранными клиентами». В этих трех строчках – выжимка из вашего резюме: образование, опыт работы и дополнительные навыки и умения.
  4. Если вы пишете письмо напрямую в компанию, а не в кадровое агентство, можно написать, почему вы хотите работать именно там. Продолжая нашу линию, если вы отправляете резюме, например, в Яндекс, напишите, что вам нравится тамошняя атмосфера и вам импонирует продавать рекламу именно в Яндексе, потому что вы пользуетесь им каждый день, и по достоинству цените его удобство и возможности.
  5. Ну и наконец, в заключении будет неплохо поблагодарить читателя за внимание к вашему письму. И хорошо бы в подписи указать ваше имя и контакты: это правило хорошего тона, да и найти ваше резюме потом будет проще.

Что писать не нужно:

  1. Все то же самое расписывать на три страницы. Длинные письма мы читать не любим, и обычно устаем к середине.
  2. Не стоит слишком оригинальничать. Живой язык и текст «от души» - это хорошо, но соблюдение делового этикета важнее
  3. Вставлять фразы типа «надеюсь стать вашим сотрудником» или «не мог бы я пригодиться вашей компании». Не надо умолять, работа – это партнерское соглашение, поэтому и вести себя надо по-партнерски.
  4. Не стоит с места в карьер писать, почему вы уволились с предыдущего места работы. Если дело дойдет до собеседования, то вас об этом непременно спросят. Зачем же отвечать на еще не заданный вопрос?
  5. Не отправлять письмо с ошибками, орфографическими, грамматическими и стилистическими.
Комментарии3
btstudio21.12.08 06:45

Вот видео урок в котором рассказываться как вставить фото в тело письма так, чтоб оно было не во вложении а в самом теле... Думаю кому-то может пригодиться.

www.spodarev.com.ua/l_img_v_tele_pisma.html (http://spodarev.com.ua/l_img_v_tele_pisma.html)

ОтветитьРедактироватьУдалить
wpilka10.05.08 17:22

не могу не поделиться - глаза режет) статья, в которой говорится о грамотном синтаксически и орфографически письме, все время "пишИте" (повелительное наклонение, не используется в фразах типа "если вы пишИте") вместо "пишЕте"... Ну и так, по мелочи...

В любом случае, воспринимать всерьез материал уже не получается...)

ОтветитьРедактироватьУдалить
troy04.03.08 19:07

Это мение с "той стороны" :)

Они всегда привыкли считать себя центром вселенной.

В условиях же более приближенным к земным нам на глаза попадается описание вакансии (вместе с требованиями и "компенсациями") строк на 10 в самом лучшем случае. А название компании, которая его разместила, вы видите первый раз в жизни (если оно вообще там есть, часто его скрывают, либо это вообще рекрутинговое агенство).

И уверения в том, что вы "всю жизнь мечтали работать в вашей компании" конечно потешат самолюбие HR'а. Но будут откровенным враньем, странно, что они не отдают себе в этом отчета.

А требования (разные - дресс-код, рабочее время), а атмосфера в коллективе? Может у яндекса и красивый сайт, а сидят они все в одной большой комнате друг у друга на голове, получают копейки фикса и маленький процент от редких продаж. Вы уже хотите туда?

То же касается и собственно вакансии. Многие немаловажные детали остаются за скобками. Допустим, там стоит "управление проектами". А какими? Какие еще есть работники, какую часть работы по проектам они выполняют? Какого масштаба проекты - на мелкие фирмы и 2 тысячи долларов или на серьезный корпоративный или гос- сектор с сотнями тысяч баксов себестоимости. Это совершенно разные вещи, требующие совершенно разных навыков, умений, усилий и... компенсации :) Последнее - тоже немаловажная составляющая. Указывают ее тоже не всегда, а если указывают - вилка бывает достаточно серьезная. Сколько они будут готовы предложить вам? Предложения бывают достаточно неадекватные. А вы уже "я согласный, выберите меня!".

Есть еще один момент - большинство рекрутинговых агенств, например, не принимают резюме в прикрепленных файлах. Только в теле письма. Как в таком случае должно выглядеть "сопроводительное письмо"?

Вообще, мне кажется, что для усиления акцентов на какие-то важные моменты или подстройки под требования надо редактировать само резюме, что-то выделяя и подчеркивая, детализируя, а что-то подавая вскользь.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
39 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.