Секрет хорошего письма

Итак, что же нужно написать:

  1. Обратиться лично к человеку, которому письмо адресовано. Если вы не знаете, как его зовут, можно написать должность: «уважаемый менеджер по персоналу». Выглядит смешно, но, как показывает практика, гораздо более привлекательно для сотрудника HR-службы, чем безликое «здравствуйте!», считает Анастасия Корочкина.
  2. Не нужно длинных вступлений: вы пишите для того, чтобы вашу кандидатуру рассмотрели на должность Х в компании Y. Так и напишите. Еще в первом же абзаце хорошо бы написать, как вы узнали о вакансии. Например, «Меня заинтересовало ваше объявление о вакансии менеджера по рекламе на сайте headhunter.ru. Я бы хотела предложить свою кандидатуру на эту позицию».
  3. А дальше стоит описать, почему именно вы на этой должности будете самым лучшим сотрудником. Не углубляясь при этом в ненужные подробности и не копируя строчки в резюме. Можно написать так: «Я полагаю, что мой опыт работы менеджером по рекламе и высшее экономическое образование могут быть востребованы на этой должности, а хорошее владение двумя иностранными языками поможет в работе с иностранными клиентами». В этих трех строчках – выжимка из вашего резюме: образование, опыт работы и дополнительные навыки и умения.
  4. Если вы пишете письмо напрямую в компанию, а не в кадровое агентство, можно написать, почему вы хотите работать именно там. Продолжая нашу линию, если вы отправляете резюме, например, в Яндекс, напишите, что вам нравится тамошняя атмосфера и вам импонирует продавать рекламу именно в Яндексе, потому что вы пользуетесь им каждый день, и по достоинству цените его удобство и возможности.
  5. Ну и наконец, в заключении будет неплохо поблагодарить читателя за внимание к вашему письму. И хорошо бы в подписи указать ваше имя и контакты: это правило хорошего тона, да и найти ваше резюме потом будет проще.

Что писать не нужно:

  1. Все то же самое расписывать на три страницы. Длинные письма мы читать не любим, и обычно устаем к середине.
  2. Не стоит слишком оригинальничать. Живой язык и текст «от души» - это хорошо, но соблюдение делового этикета важнее
  3. Вставлять фразы типа «надеюсь стать вашим сотрудником» или «не мог бы я пригодиться вашей компании». Не надо умолять, работа – это партнерское соглашение, поэтому и вести себя надо по-партнерски.
  4. Не стоит с места в карьер писать, почему вы уволились с предыдущего места работы. Если дело дойдет до собеседования, то вас об этом непременно спросят. Зачем же отвечать на еще не заданный вопрос?
  5. Не отправлять письмо с ошибками, орфографическими, грамматическими и стилистическими.