Секрет хорошего письма

А для большей наглядности редакция WDay.ru попросила Анастасию Корочкину разобрать по косточкам письмо от одного из ее соискателей.

“Добрый день!Меня зовут Ольга Иванова.Отправляю вам свое резюме на вакансию ассистента менеджера по персоналу.

Последний год я работала начальником отдела (6 человек), который формировала с нуля. Мой отдел на протяжении года показывал лучшие результаты в компании.Поэтому, беру на себя смелость утверждать, что имею практический опыт в подборе и управлении персоналом.Давно увлекаюсь психологией и методиками скорейшего раскрытия потенциала человека.Считаю HR направление, одним из самых динамично развивающихся направлений сегодня. От простого советского кадрового администрирования к эффективному раскрытию потенциала работника, выявлению мотиваций и, соответственно, повышению эффективности работы сотрудника!Очень хочу работать в этом направлении и стремлюсь к карьерному росту.Я владею актерскими навыками, навыками собеседования и переговоров. Быстро «схожусь» с людьми.Хорошо владею компьютером, навыками деловой переписки, быстро обучаюсь.Эффективно работаю с большими объемами информации. Организованна, активна.2 года работала помощником руководителя компании, поэтому хорошо владею всеми необходимыми навыками.Английский язык разговорный. ”

Орфография и пунктуация – авторские.

“В первой же строчке письма отсутствует обращение. Это нестрашно, резюме этой девушки я все равно посмотрю, но было бы приятнее, если бы она написала, кому пишет. Тем более, что свое имя я указывала в объявлении.

Хорошо, что девушка представилась – сразу понятно, как к ней обращаться в ответе, да и просто соответствует этикету. В моей практике бывают случаи, когда приходят письма от “Королевы эльфов” queenofelves@mail.ru. Такие письма обычно всерьез не рассматривают.

В письме упомянуты все нужные пункты: вакансия, на которую она претендует, опыт работы, основные навыки и личностные качества. Девушка постаралась приблизить к требованиям вакансии свой опыт работы, чтобы показать, что она сможет из него вынести на новом месте.

Но на собеседование я ее не приглашу. Дело в том, что это письмо слишком личное: Ольга сразу показала, что она – холерик, молодая восторженная девушка, которая будет активно демонстрировать характер на рабочем месте. Это ни хорошо, ни плохо, просто лично я с такими людьми схожусь с трудом, а работать она будет в моем отделе. Если вы хотите понравиться максимальному количеству сотрудников кадровых агентств и служб персонала, лучше не демонстрировать в письме свои эмоции и взгляды на развитие отрасли (как в этом письме):, вдруг они не совпадают со взглядами читающего. То же касается терминологии: не уверены в себе – не пишите. «Методик скорейшего раскрытия потенциала человека» не существует, профессионалы говорят о программах адаптации и личностного роста. С другой стороны, среди тех, кто все-таки позовет эту девушку на собеседование, вполне вероятно окажется тот, кому она подойдет именно по складу характера. Менеджеры по персоналу часто обмениваются интересными «зацепившими» резюме, а грамотно составленное письмо может побудить менеджера кинуть резюме коллеге, который ищет похожего специалиста. Кто ищет, тот найдет.”

Комментарии3
btstudio21.12.08 06:45

Вот видео урок в котором рассказываться как вставить фото в тело письма так, чтоб оно было не во вложении а в самом теле... Думаю кому-то может пригодиться.

www.spodarev.com.ua/l_img_v_tele_pisma.html (http://spodarev.com.ua/l_img_v_tele_pisma.html)

ОтветитьРедактироватьУдалить
wpilka10.05.08 17:22

не могу не поделиться - глаза режет) статья, в которой говорится о грамотном синтаксически и орфографически письме, все время "пишИте" (повелительное наклонение, не используется в фразах типа "если вы пишИте") вместо "пишЕте"... Ну и так, по мелочи...

В любом случае, воспринимать всерьез материал уже не получается...)

ОтветитьРедактироватьУдалить
troy04.03.08 19:07

Это мение с "той стороны" :)

Они всегда привыкли считать себя центром вселенной.

В условиях же более приближенным к земным нам на глаза попадается описание вакансии (вместе с требованиями и "компенсациями") строк на 10 в самом лучшем случае. А название компании, которая его разместила, вы видите первый раз в жизни (если оно вообще там есть, часто его скрывают, либо это вообще рекрутинговое агенство).

И уверения в том, что вы "всю жизнь мечтали работать в вашей компании" конечно потешат самолюбие HR'а. Но будут откровенным враньем, странно, что они не отдают себе в этом отчета.

А требования (разные - дресс-код, рабочее время), а атмосфера в коллективе? Может у яндекса и красивый сайт, а сидят они все в одной большой комнате друг у друга на голове, получают копейки фикса и маленький процент от редких продаж. Вы уже хотите туда?

То же касается и собственно вакансии. Многие немаловажные детали остаются за скобками. Допустим, там стоит "управление проектами". А какими? Какие еще есть работники, какую часть работы по проектам они выполняют? Какого масштаба проекты - на мелкие фирмы и 2 тысячи долларов или на серьезный корпоративный или гос- сектор с сотнями тысяч баксов себестоимости. Это совершенно разные вещи, требующие совершенно разных навыков, умений, усилий и... компенсации :) Последнее - тоже немаловажная составляющая. Указывают ее тоже не всегда, а если указывают - вилка бывает достаточно серьезная. Сколько они будут готовы предложить вам? Предложения бывают достаточно неадекватные. А вы уже "я согласный, выберите меня!".

Есть еще один момент - большинство рекрутинговых агенств, например, не принимают резюме в прикрепленных файлах. Только в теле письма. Как в таком случае должно выглядеть "сопроводительное письмо"?

Вообще, мне кажется, что для усиления акцентов на какие-то важные моменты или подстройки под требования надо редактировать само резюме, что-то выделяя и подчеркивая, детализируя, а что-то подавая вскользь.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Мехди
Экстрасенс
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.