Секрет хорошего письма

А для большей наглядности редакция WDay.ru попросила Анастасию Корочкину разобрать по косточкам письмо от одного из ее соискателей.

“Добрый день!Меня зовут Ольга Иванова.Отправляю вам свое резюме на вакансию ассистента менеджера по персоналу.

Последний год я работала начальником отдела (6 человек), который формировала с нуля. Мой отдел на протяжении года показывал лучшие результаты в компании.Поэтому, беру на себя смелость утверждать, что имею практический опыт в подборе и управлении персоналом.Давно увлекаюсь психологией и методиками скорейшего раскрытия потенциала человека.Считаю HR направление, одним из самых динамично развивающихся направлений сегодня. От простого советского кадрового администрирования к эффективному раскрытию потенциала работника, выявлению мотиваций и, соответственно, повышению эффективности работы сотрудника!Очень хочу работать в этом направлении и стремлюсь к карьерному росту.Я владею актерскими навыками, навыками собеседования и переговоров. Быстро «схожусь» с людьми.Хорошо владею компьютером, навыками деловой переписки, быстро обучаюсь.Эффективно работаю с большими объемами информации. Организованна, активна.2 года работала помощником руководителя компании, поэтому хорошо владею всеми необходимыми навыками.Английский язык разговорный. ”

Орфография и пунктуация – авторские.

“В первой же строчке письма отсутствует обращение. Это нестрашно, резюме этой девушки я все равно посмотрю, но было бы приятнее, если бы она написала, кому пишет. Тем более, что свое имя я указывала в объявлении.

Хорошо, что девушка представилась – сразу понятно, как к ней обращаться в ответе, да и просто соответствует этикету. В моей практике бывают случаи, когда приходят письма от “Королевы эльфов” queenofelves@mail.ru. Такие письма обычно всерьез не рассматривают.

В письме упомянуты все нужные пункты: вакансия, на которую она претендует, опыт работы, основные навыки и личностные качества. Девушка постаралась приблизить к требованиям вакансии свой опыт работы, чтобы показать, что она сможет из него вынести на новом месте.

Но на собеседование я ее не приглашу. Дело в том, что это письмо слишком личное: Ольга сразу показала, что она – холерик, молодая восторженная девушка, которая будет активно демонстрировать характер на рабочем месте. Это ни хорошо, ни плохо, просто лично я с такими людьми схожусь с трудом, а работать она будет в моем отделе. Если вы хотите понравиться максимальному количеству сотрудников кадровых агентств и служб персонала, лучше не демонстрировать в письме свои эмоции и взгляды на развитие отрасли (как в этом письме):, вдруг они не совпадают со взглядами читающего. То же касается терминологии: не уверены в себе – не пишите. «Методик скорейшего раскрытия потенциала человека» не существует, профессионалы говорят о программах адаптации и личностного роста. С другой стороны, среди тех, кто все-таки позовет эту девушку на собеседование, вполне вероятно окажется тот, кому она подойдет именно по складу характера. Менеджеры по персоналу часто обмениваются интересными «зацепившими» резюме, а грамотно составленное письмо может побудить менеджера кинуть резюме коллеге, который ищет похожего специалиста. Кто ищет, тот найдет.”