Сергей Муленков: «Успех – это путь, а не пункт назначения»

Успех любого торжества во многом зависит от профессионализма ведущего. Именно он, задавая нужный тон, играет первую скрипку на празднике. Так считает герой нашего интервью Сергей Муленков.

Сергей, что входит в понятие успех для вас?
Сергей Муленков

Я разделяю успех профессиональный и личный. В первом случае – это путь, а не пункт назначения. К нему двигаются иногда маленькими, а иногда большими шагами. Я шагаю каждый день, пока не достигну каких-то внутренних целей. А когда я их достигну, у меня появятся новые. И так до бесконечности. Во втором случае – это ощущение, что ты и члены твоей семьи живут в полной гармонии и счастье. Сейчас я очень много вкладываю в своих маленьких детей, и когда начну видеть их отдачу, когда получу сладкие яблоки, а не кислые – это и будет момент, к которому я сознательно стремился.

Как вы пришли в этот бизнес? С получением образования это было как-то связано или у вас другой путь?
Сергей Муленков

Часто жизнь сама меня вела и подсказывала пути. Какое-то время, после окончания вуза, я работал в сфере рекламы. Тогда в моей жизни и случилась история, ставшая переломной. Руководитель предложил мне пройти обучение – годичная российско-британская программа курсов для менеджеров. Подводить итоги поехали в Москву. Честно говоря, никогда бы не подумал, что простой лист ватмана и ручка, что называется, в нужное время и в нужном месте оказавшиеся в руках одного из моих преподавателей, смогут нарисовать для меня совершенно иные перспективы, нежели те, что виделись мне изначально, и я покину прежний занимаемый пост на работе.

Ваши родители – творческие люди? Повлияли они на выбор профессии?
Сергей Муленков

Мой папа, скорее, – мастер на все руки. А вот мама – творческий человек. С открытым взглядом на мир. Наверное, я пошел в нее.

Наталья Вишнякова: «Не важно, во сколько лет вы впервые встали за мольберт»
Подробнее
Ведущий равно режиссер праздника?
Сергей Муленков

Абсолютно! По сути, это режиссер, который «ставит» праздник в реальном времени. И как режиссер вряд ли будет пользоваться одним сценарием для всех своих постановок, так и ведущий всегда на страже новых ситуаций. Пригласил на сцену мальчика читать стих? Посмотри, где находится в тот момент фото- и видеосъемка. Поверни его туда лицом. О зрителе тоже не забудь – вряд ли ему понравится любоваться на спину. Юный артист маленького роста? Поставь его на табуреточку. Вот такой простой пример режиссерского решения. Я сейчас работаю над пособием для ведущих, будет называться «Горько! Быть ведущим». Немало внимания там будет уделено и этому вопросу.

За столько лет работы у вас наверняка выработался свой стиль. По-вашему, какой он?
Сергей Муленков

Добро-интеллигентный. В основном. Но может быть и жестко-категоричным. Я люблю разные форматы.