Шесть правил успешного самомаркетинга

Как повысить свою рыночную стоимость? Как себя выгодно разрекламировать, а затем продать? В жестоком мире современных трудовых отношений без самомаркетинга не обойтись. Поможет читательницам WDay.ru «набить цену» теоретик самомаркетинга Ян Филлипсон, автор книги «Как... «продавать» себя».

Неважно, почему вы стараетесь заниматься самомаркетингом, важно иметь одно из самых основных и нужных качеств – уверенность в своих силах.
Неважно, почему вы стараетесь заниматься самомаркетингом, важно иметь одно из самых основных и нужных качеств – уверенность в своих силах.

Вы считаете себя лучшим из претендентов на какую-либо должность, но вас не берут на работу? Вы думаете, что вполне заслуживаете продвижения по карьерной лестнице, но вас не повышают? В наши дни мало мнить себя умным, профессиональным и ответственным. Важно, чтобы и другие так считали. Однако не каждый знает, как показать себя с лучшей стороны, поэтому зачастую на работу принимают не тех, кто более опытен или имеет высокую квалификацию, а тех, кто умеет себя «грамотно продать».

Self-marketing

С англ. «самомаркетинг» – организация саморекламы и выгодного представления себя, своих возможностей и навыков на рынке труда с целью вызвать интерес потенциального работодателя. Кроме того, самомаркетинг означает и систематическое повышение вашей рыночной стоимости в качестве работника, что позволяет в дальнейшем ускорить ваше продвижение по службе или перейти на новое место работы.

Правило № 1

Цель самомаркетинга – познать себя. Проведите маркетинговое исследование собственной персоны: определите ваши лучшие стороны, интересы, возможности. Составьте список из ваших качеств как положительных, так и отрицательных – вы должны знать о себе как о профессионале абсолютно все, чтобы в нужный момент суметь предложить работодателю именно то, что он хочет, и умело обойти недостатки.

Совет Яна Филлипсона

Подумайте о тех, с кем вы общаетесь. Поскольку нам приятнее общаться с людьми, похожими на нас самих, посмотрите, что это за люди. Как они одеваются, ведут себя, какие поступки совершают? Изучая их, вы глубже изучите себя – тот свои имидж, который вы представляете всему миру.