Эксперт

Ты как бренд: как подать себя, чтобы получить повышение

Гуру личного брендинга Екатерина Кононова делится секретами выстраивания успешной коммуникации в работе.

Екатерина Кононова

Мы проводим на работе большую часть своей жизни, поэтому так важно, чтобы она приносила максимальное удовлетворение. Для этого важно найти не только подходящее место, которое соответствует вашим внутренним желаниям и установкам, но и построить комфортные и продуктивные взаимоотношения с окружающими людьми: руководством, подчиненными, партнерами и другими коллегами. Как это сделать? Существует шесть основных секретов!

Все они разработаны для продвижения личного бренда, выполнение каждого из них – обязательно. Для вас, конечно, нет жестких правил по выстраиванию собственного имиджа, однако, если вы действительно хотите достичь желаемого результата на работе, следуйте поочередно им всем. Тогда вы станете не просто успешны в карьере, но и будете виртуозным пиар-специалистом.

1. Постройте свою стратегию

Сначала подумайте о целях, которых вы хотите достичь. Ведь необходимо вести совершенно разную политику, в случае если вы хотите быть строгим формальным руководителем или же если ваша цель – быть душой компании. Поймите, какого эффекта вы хотите добиться и для чего вообще вам нужно построить тот или иной имидж на работе. Это главный и первый пункт, от которого зависят все остальные. Пока вы не разберетесь с целями, все остальное не будет иметь никакого значения, так как вы будете плыть по течению. Для этого проанализируйте, какие ваши сильные стороны в общении с людьми, что для вас важно в работе и коллективе, для чего вообще вам нужна работа в данной компании. Расписав это, вы поймете, какую стратегию вам стоит выстроить.

2. Придумайте «упаковку» своему имиджу

В зависимости от того, что вы поставили для себя приоритетом в первом пункте, продумайте внешний облик себя как бренда. Сюда относится не только то, как вы выглядите, какую одежду носите, какого стиля придерживаетесь. Вы должны соответствующе оформлять свои письма, продумать, как выглядит ваше рабочее место, убрать все компрометирующие фотографии с вашей страницы в социальных сетях. Да, ваш профиль видят коллеги и партнеры, поэтому не удивляйтесь, что ожидания от коммуникации не оправдались, если вы сделали все, чтобы вас воспринимали строгой леди на работе, но забыли удалить фотографии, как вы зажигаете в клубе на барной стойке. Например, для меня очень важно, чтобы сотрудники и партнеры воспринимали меня профессионалом, а не юным стартапером, поэтому я тщательно слежу за своими образами в социальных сетях, постоянно совершенствуя свой облик в интернете (и не только там, конечно).

3. Правильно преподносите идеи

Согласитесь, есть разница между «вбросом» идеи на собрании, когда все с восторгом поддерживают и одобряют (а затем чаще всего с легкостью забывают о ней, если вы, конечно, не беретесь с таким же энтузиазмом за реализацию), и представлением четкого видения и плана воплощения в жизнь идеи руководству, с четкими обозначениями всех действий дальнейшей работы с командой (или в одиночку) после согласования каждого из пунктов. Подход к тому, как преподносить свои мысли и разработки, должен строиться на абсолютно осознанной стратегии вашего имиджа. «Продажа» собственных идей никак не должна противоречить общей картинке, иначе вам просто не поверят.

4. Полюбите СМИ

Совсем не важен масштаб издания: ведь не обязательно блистать на страницах журнала Forbes, чтобы получить необходимый эффект. Вы можете вести колонку в корпоративной газете или быть ее частым героем, мелькать на внутреннем портале или паблике компании «ВКонтакте». Однако, если ваша стратегия говорит о том, что о вас должны говорить за пределами компании, то вам действительно нужны СМИ с широким охватом. Главное – подберите те издания, которые помогут вам на пути к целям, и хорошо поработайте над тем, чтобы вы были им интересны настолько, чтоб о вас написали статью. Стиль, темы, подача информации должны соответствовать вашему видению в любом из случаев.

Внешний вид и карьера: 5 главных ошибок
Подробнее

5. Не стойте на месте

Учитывая скорость современной жизни, бежать нужно в десять раз быстрее, чтобы оставаться на месте. Поэтому старайтесь развивать себя по-максимому: читайте книги по вашей профессии, лидерству, построению команды, посещайте тренинги, профильные мероприятия, мастер-классы, сдавайте профильные экзамены. Во-первых, вам это очень поможет в карьере, во-вторых, создаст имидж профессионала и эксперта в своей области, а в-третьих, облегчит вам взаимодействие с окружающими людьми, особенно пока вы выстраиваете личный бренд.

6. Научитесь вести переговоры

Не умеете отстаивать свою точку зрения и грамотно излагать свои мысли? Тогда никакая «упаковка» не поможет вам достичь выдающихся результатов, и сформировать правильное представление о вас. Запишитесь на специальные тренинги, где учат вести переговоры, ораторскому мастерству, публичным выступлениям. Отмечайте для себя наиболее подходящие вашему образу инструменты и используйте их в общении, на совещаниях, на планерках, встречах с клиентами или партнерами.

Ложь в объявлениях о вакансиях
Подробнее
Что мешает вам разбогатеть?