Шоковое интервью: как преодолеть стресс

Монолог

Во время интервью кадровик не дает вам вставить и слова, говорит без остановки, задает вопросы и сам же на них отвечает, время от времени укоризненно замечая: «Что же вы молчите? Или вам нечего сказать по этому вопросу?», «Почему все время приходится говорить мне? Это вы пришли на собеседование, а не я!».

Для чего?

Эйчар проверяет ваше терпение, умение концентрироваться на речи оппонента и выделять главные тезисы его речи. Кроме того, вас заставляют защищаться и оправдываться, не давая вам при этом и слова вставить. Считается, что подобные ситуации могут возникнуть в работе sales-менеджеров.

Ваша реакция

Спокойно, не перебивая, выслушать говорливого специалиста кадровой службы. Если нужно, во время его речи пометить на бумаге некоторые его тезисы. По окончании его монолога высказать свою точку зрения по поднятым вопросам.

Руководитель опоздал на 45 минут. Я встретила его с улыбкой и сообщила, что на это интервью я отвела ровно час и что в его распоряжении осталось всего 15 минут. Ровно через это время я извинилась и попрощалась с ним.
Руководитель опоздал на 45 минут. Я встретила его с улыбкой и сообщила, что на это интервью я отвела ровно час и что в его распоряжении осталось всего 15 минут. Ровно через это время я извинилась и попрощалась с ним.

Опоздание

Интервью назначено на определенное время, но специалист по персоналу просит вас его подождать, извиняется за задержку и сильно опаздывает (40-50 мин).

Для чего?

Проверить, насколько кандидат терпелив и дорожит ли он своим временем. Посмотреть, чем он занимается, когда у него неожиданно выпадает свободная минутка.

Ваша реакция

Занять себя чтением книги во время ожидания эйчара, изучить брошюры о работе компании (как правило, они всегда разложены на стеллажах в переговорных комнатах). Когда кадровик наконец вернулся, попросить объяснить причину его опоздания или перенести встречу на другое время.

Какой бы из перечисленных методов ни применили на собеседовании к вам, помните, что ни при каких условиях вы не должны терять самообладания, уважительного тона к собеседнику, и конечно, не забывайте шутить!