Эксклюзив

Тайны «Призрака Оперы»: как создаются легенды

Woman's Day побывал в МДМ на мастер-классе оперной дивы Любови Казарновской и творческой команды «Призрака Оперы» для студентов театральных вузов, а после исследовал закулисье легендарного мюзикла. Все желающие, которые не успели его посмотреть, могут наверстать упущенное за лето. Тем более, что цены на билеты весьма приятные от 1000 рублей.

Вместе с начинающими артистами мы вживую увидели репетицию, которая каждый день идет за закрытыми дверями театра, и получили бесценные советы от мастеров сцены.

Главными действующими лицами стали ученики Любови Казарновской – Валерия Ступина, Андрей Макаров и Анна Кошкина, которым представилась уникальная возможность прямо на сцене, в декорациях постановки, примерить на себя главные роли и перевоплотиться в Кристин, Призрака и Карлотту. Их партнерами на сцене стали звезды мюзикла Иван Ожогин, Тамара Котова и Евгений Зайцев.

Для молодых артистов были подготовлены непростые испытания, и выбраны те сцены, где им нужно было не только одновременно петь, играть, танцевать, но и справляться с трудностями и перегрузками, нестандартными ситуациями и сложным реквизитом.

«Мы решились на невероятный шаг – показать широкой аудитории изнутри, что такое современный музыкальный театр. Таким образом, мы официально разрушаем границы между оперой, опереттой и мюзиклом: драматические режиссеры приходят в оперу, в мюзикле работают артисты оперетты – игнорировать эти процессы больше нельзя!

Оперетту давно уже признали дочкой оперы, мюзикл – внучкой оперы. При этом мюзикл «Призрак Оперы», в отличие от иногда совершенно бездарных оперных постановок, остается прекрасной сказкой, ноги сами сюда идут – с 4 октября не было ни одного свободного места в зале, – эмоционально делится Любовь Казарновская. – Мы хотим показать, что сегодняшний театр – это организм, заставляющий каждый день шевелить мозгами, он вобрал в себя и кино, и клиповое мышление, и универсальность оперного артиста, и многое другое.

Артисты двигаются по сцене, летают под потолком, поют безумно трудные партии. И при этом они должны быстро влиться и не быть оперными «коровами»!

Сегодня ушло время таких певиц, как дивная Монтсеррат Кабалье. Я ее безумно обожаю, но нельзя отрицать факты. Во время исполнения «Соломеи» Кабалье ложилась на кушетку и выходила худенькая балерина. И вот пока она танцевала, зал безудержно хохотал. Когда танец заканчивался, Монтсеррат вставала с кушетки и продолжала петь. Но больше нет этого театра, когда примадонны выносили свои тела и пели, стоя на одном месте.

Последними, кому это прощалось, были Паваротти и Кабалье. Сегодня режиссеры спрашивают: «Вы танцуете, вы двигаетесь пластически, какой у вас вес? Мы вам рекомендуем сбросить 10 килограммов, чтобы быть в нужной кондиции». Я рада, что моим ученикам представилась уникальная возможность прикоснуться к мюзиклу «Призрак Оперы» и попробовать свои силы! После сегодняшних испытаний ребята были просто в восторге: они одновременно плывут на лодке и поют в третьей октаве!»

Очень доволен мастер-классом оказался и исполнитель роли Рауля Евгений Зайцев:

«Сегодня был очень интересный опыт, когда на мастер-классе у начинающих артистов была возможность погрузиться в мир мюзикла и попробовать себя на сцене. Я не скажу, что мне было сложно, скорее интересно. Смогу ли я зацепить свою новую партнершу по-актерски, по-человечески, будут ли у нас романтические флюиды?..

Я старался «расслабить» Леру, чтобы у нас возник человеческий контакт, чтобы она почувствовала себя свободно, тем более что мы играли любовную сцену. И мне кажется, волшебство на сцене случилось.

В целом же, самой большой сложностью в этом проекте для меня было найти своего персонажа, найти изюминку своего Рауля, чтобы он был откровенный, настоящий, любящий. Это помимо тех испытаний, когда каждый день мой герой прыгает в бездну с трехметрового моста, в него бросают огненными шарами, каждый день в финале Призрак пытается задушить его пенджабской петлей.

Физически же наиболее сложен прыжок с моста, он трюковой, даже цирковой. Поэтому нужно быть постоянно на 100% сконцентрированным, чтобы не дай бог чего-нибудь себе не сломать. У нас были тренировки, сначала на небольшой высоте, которую постепенно поднимали и довели до нужной – 3,5 метра».