Мисс Русское Радио: выбор Wday.ru

Типичные ошибки на собеседовании

Итак, вас позвали на собеседование в компанию вашей мечты. Но все мы люди, все мы волнуемся, опаздываем и думаем о зарплате. Wday разбирает несколько типичных ошибок, которые могут помешать вам получить вожделенную работу.

Неправильно подобранная одежда.

«Встречают по одежке» - избитая, но, тем не менее, истина. С одной стороны - вы еще не сотрудник компании и не обязаны подчиняться требованиям дресс-кода. С другой - если вы пришли на собеседование, вы заинтересованы в этой работе, а значит - готовы принять существующие правила. Особенно важен внешний вид для тех, кто претендует на должность «лица компании» - секретарей, менеджеров по работе с клиентами или партнерами. Поэтому перед собеседованием стоит уделить время выбору и подготовке туалета. Даже если вы идете в компанию, которая декларирует полный отказ от корпоративных ценностей: если вы придете туда в синем костюме с юбкой до колен и наглухо застегнутой белой рубашке, вас вряд ли туда возьмут.

Что делать?

Исправить первое впечатление довольно трудно. Но можно попробовать. Если вы пришли на собеседование и поняли, что одеты категорически не так, не теряйтесь. Иначе, потеряв уверенность в себе, вы рискуете наломать еще больше дров. Когда в разговоре дело дойдет до ваших вопросов, поинтересуйтесь, существует ли в компании дресс-код. Этим вы покажете собеседнику, что вы осознаете свое несоответствие и готовы принять правила игры. Если вы оделись чересчур строго, это можно исправить, взяв менее формальный тон в разговоре.

Опоздания.

Менеджеры по персоналу страшно не любят опаздывающих. Обычно график собеседований составлен довольно плотно, и если опаздывает один кандидат, переносить приходится всех остальных. Поэтому важно планировать свое время так, чтобы прийти вовремя. Раньше тоже не страшно. Главное - не позже. Ваша пунктуальность - тоже часть первого впечатления, которое, как ни крути, будет важным фактором при принятии работодателем решения.

Что делать?

Однако бывает в жизни всякое. Землетрясение, кошка съела ключи или по пути попалась горящая изба, в которую невозможно не войти. Если форс-мажор застал вас по дороге на собеседование на работу вашей мечты, самое простое и правильное решение - любым способом сообщить, что вы опаздываете до наступления назначенного времени. Сообщить, извиниться, и еще раз извиниться тогда, когда вы все-таки доберетесь до места. Причем проделать все это, сохранив чувство собственного достоинства, а не оправдываясь.

Недостаток уверенности в себе

По большому счету, сложно назвать это ошибкой, тревожность и неуверенность в себе - это личностные качества, которые в работе могут обернуться ответственностью и исполнительностью. Но наша культура такова, что коммуникабельные лидеры за счет напористости и уверенности в себе способны добиться большего, чем суперпрофессиональный замкнутый исполнитель. Поэтому если вы волнуетесь, стоит подготовиться заранее. Не пейте успокоительных: велик риск, что они окажут снотворный эффект, и к моменту интервью вы будете сонной и вялой. Лучше попробовать успокоиться самостоятельно. Например, наметьте сразу после собеседования какое-нибудь приятное дело - поход по магазинам, встречу с друзьями или любимым человеком. Подойдет любое событие, главное, чтобы вы ждали его с нетерпением. Волнуемся мы обычно по очень значимым для нас поводам. Поэтому еще один совет - не посвящать подготовке и самому интервью день целиком, а параллельно заниматься чем-то еще. Это отвлечет и успокоит вас.

Что делать?

Вы пришли на интервью и не можете успокоиться? Или первоначальный настрой пропал, и вы чувствуете, что волнуетесь все сильнее? С этим тоже можно бороться. К примеру, поищите забавные несоответствия между словом и делом вашего собеседника. Он пугает вас своей серьезностью? А может, у него носки не того цвета, или на ней розовое платье фасона baby-doll? Заметьте, когда мы смеемся, волнение уходит. Не обязательно хохотать в голос, можно просто отметить про себя забавный факт, внутренне улыбнуться и... перестать относиться к интервью столь серьезно.

Комментарии15
ponchik18.02.08 15:13

Отлично про одежду!

К тому же одежда - это признак, по которому можно для себя понять и другим показать, ваш там дух или не ваш.

Когда я пришла устраиваться на свою первую "взрослую" работу в очень солидную компанию, вышло так, что облачиться в деловой костюм было в тот день никак нельзя. Решив, что если возьмут - то за ум, а если не возьмут - то за дресскод, я влезла в любимые casual-шмотки (из тех, в которых ходила бы на работу, если бы меня взяли) и побежала. До чего же было приятно обнаружить, что начальница отдела (которая меня, собственно, и интервьюировала) встречает меня примерно в такой же вельветовой юбке, кашемировом свитере и мокасинах. И я компании, и компания - мне подошли на тот момент оптимально.

На другой работе, нелюбимой ("требуется работник для работы на работе, оплата деньгами") преобладал стиль, который был мне чужд. К концу испытательного срока мы расстались - взгляды на то, как должен выглядеть результат работы, тоже расходились.

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle18.02.08 15:50

Да-да, именно. Одежда - важный маркер. На моей пред- предыдущей работе нельзя было носить штаны в клеточку с карманами, зато трендом были декольте с рюшами. А директор по персоналу носила розовую кофточку. Я там проработала два месяца, хотя компания была хорошая.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Mille20.02.08 15:54

Сразу вспомнился прекрасный диалог из личного опыта:

- Почему вы хотите работать в нашей компании?

- Погодите минуточку, я не говорила, что я хочу. Это вы меня нашли, и это ваша задача - убедить меня, что мне стоит у вас работать :).

Кстати, на собеседовании на каррент работу на вопрос "что вы лучше всего умеете делать?" я честно ответила "спать".

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle20.02.08 18:01

главное - честно :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Mille20.02.08 18:04

самое смешное, что выспаться за больше чем год не удалось считанные разы :(((

ОтветитьРедактироватьУдалить
dyumba20.02.08 16:44

Ха-ха, чисто женский взгляд на собеседование — "что одеть", "как себя вести"..

Ни слова про то, ЧТО надо говорить на собеседовании, хотя понять насколько адекватен будущий сотрудник можно только по тому, как он с вами общается и что говорит.

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle20.02.08 18:00

У Вас есть универсальный рецепт, ЧТО нужно говорить? Для любого человека, для любой работы? Поделитесь? :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
asabay20.02.08 17:23

Зависит от того кем вы работаете - мне к примеру пофиг в чем ходит программер ( я и сам хожу в том что мне удобнее абсолютно забив на то как к этому относятся окружающие ). А вот фразу: ".. если возьмут - то за ум .." я бы оспорил - чаще берут не за ум а глядя на вашу уверенность и "ощущение опыта" ( а он таки ощущается при разговоре профи ). Причем это ощущение можно создать, даже не имея опыта как такого - и, внимание, такой искусственный псевдоопыт не мнение ценен, его можно считать настоящим опытом. Умеет приврать по теме - тему знает.

ОтветитьРедактироватьУдалить
ponchik21.02.08 12:14

Кажется, мы говорим о том же, просто разными словами. Кстати, мне там задавали и ставшие легендарными яндексовские задачки на логику - и я ни одной не решила :) Я просто радостно кивала, когда мне показали, как они решаются. И на очень выгодных условиях взяли :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
troy21.02.08 13:15

Ну так - кому ж не охота иметь подчиненного, который все время радостно кивает, типа соглашается!!!

:)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Blogue22.02.08 13:37

Мне неохота :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
yulia20.02.08 17:30

Отличная статья!

И актуальная для меня сейчас... ;-) Как раз собираюсь на очередное интервью!

ОтветитьРедактироватьУдалить
chooka20.02.08 20:09

Катя, отличный материал. просто суперполезный, легкий и интересный! молодчина!

ОтветитьРедактироватьУдалить
sunflover21.02.08 15:15

Отличная статья! и все это очень близко мне, поскольку я сейчас активно ищу работу.

ОтветитьРедактироватьУдалить
ann-jour04.07.08 22:10

вспоминается, как недавно я посетила первое в моей жизни самое настоящее собеседование с работодателем. Я не искала работу, просто мне понравилась вакансия. В конце собеседрвания мы пришли к выводу, что друг другу не подходим. зато очень мило поболтали, посмотрели фотки. которые он выкладывает в Одноклассниках (он, как оказалось, любит фотогорафировать). В общем, приятно провели время. )))

ОтветитьРедактироватьУдалить

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.