Типичные ошибки на собеседовании

Итак, вас позвали на собеседование в компанию вашей мечты. Но все мы люди, все мы волнуемся, опаздываем и думаем о зарплате. Wday разбирает несколько типичных ошибок, которые могут помешать вам получить вожделенную работу.

Неправильно подобранная одежда.

«Встречают по одежке» - избитая, но, тем не менее, истина. С одной стороны - вы еще не сотрудник компании и не обязаны подчиняться требованиям дресс-кода. С другой - если вы пришли на собеседование, вы заинтересованы в этой работе, а значит - готовы принять существующие правила. Особенно важен внешний вид для тех, кто претендует на должность «лица компании» - секретарей, менеджеров по работе с клиентами или партнерами. Поэтому перед собеседованием стоит уделить время выбору и подготовке туалета. Даже если вы идете в компанию, которая декларирует полный отказ от корпоративных ценностей: если вы придете туда в синем костюме с юбкой до колен и наглухо застегнутой белой рубашке, вас вряд ли туда возьмут.

Что делать?

Исправить первое впечатление довольно трудно. Но можно попробовать. Если вы пришли на собеседование и поняли, что одеты категорически не так, не теряйтесь. Иначе, потеряв уверенность в себе, вы рискуете наломать еще больше дров. Когда в разговоре дело дойдет до ваших вопросов, поинтересуйтесь, существует ли в компании дресс-код. Этим вы покажете собеседнику, что вы осознаете свое несоответствие и готовы принять правила игры. Если вы оделись чересчур строго, это можно исправить, взяв менее формальный тон в разговоре.

Опоздания.

Менеджеры по персоналу страшно не любят опаздывающих. Обычно график собеседований составлен довольно плотно, и если опаздывает один кандидат, переносить приходится всех остальных. Поэтому важно планировать свое время так, чтобы прийти вовремя. Раньше тоже не страшно. Главное - не позже. Ваша пунктуальность - тоже часть первого впечатления, которое, как ни крути, будет важным фактором при принятии работодателем решения.

Что делать?

Однако бывает в жизни всякое. Землетрясение, кошка съела ключи или по пути попалась горящая изба, в которую невозможно не войти. Если форс-мажор застал вас по дороге на собеседование на работу вашей мечты, самое простое и правильное решение - любым способом сообщить, что вы опаздываете до наступления назначенного времени. Сообщить, извиниться, и еще раз извиниться тогда, когда вы все-таки доберетесь до места. Причем проделать все это, сохранив чувство собственного достоинства, а не оправдываясь.

Недостаток уверенности в себе

По большому счету, сложно назвать это ошибкой, тревожность и неуверенность в себе - это личностные качества, которые в работе могут обернуться ответственностью и исполнительностью. Но наша культура такова, что коммуникабельные лидеры за счет напористости и уверенности в себе способны добиться большего, чем суперпрофессиональный замкнутый исполнитель. Поэтому если вы волнуетесь, стоит подготовиться заранее. Не пейте успокоительных: велик риск, что они окажут снотворный эффект, и к моменту интервью вы будете сонной и вялой. Лучше попробовать успокоиться самостоятельно. Например, наметьте сразу после собеседования какое-нибудь приятное дело - поход по магазинам, встречу с друзьями или любимым человеком. Подойдет любое событие, главное, чтобы вы ждали его с нетерпением. Волнуемся мы обычно по очень значимым для нас поводам. Поэтому еще один совет - не посвящать подготовке и самому интервью день целиком, а параллельно заниматься чем-то еще. Это отвлечет и успокоит вас.

Что делать?

Вы пришли на интервью и не можете успокоиться? Или первоначальный настрой пропал, и вы чувствуете, что волнуетесь все сильнее? С этим тоже можно бороться. К примеру, поищите забавные несоответствия между словом и делом вашего собеседника. Он пугает вас своей серьезностью? А может, у него носки не того цвета, или на ней розовое платье фасона baby-doll? Заметьте, когда мы смеемся, волнение уходит. Не обязательно хохотать в голос, можно просто отметить про себя забавный факт, внутренне улыбнуться и... перестать относиться к интервью столь серьезно.