Типичные ошибки на собеседовании

Вопросов нет

Часть интервью «а есть ли у вас какие-либо вопросы» не менее важна, чем «расскажите нам о себе». Это прекрасный шанс для вас узнать, подходит ли вам эта компания и предлагаемая должность. Причем лучше не концентрироваться на абстрактных вопросах типа «как давно ваша компания вышла на рынок?» и «кто владеет блокирующим пакетом акций?». Все это важно и интересно, но, во-первых, прекрасно гуглируется, а во-вторых, к вашей будущей работе непосредственного отношения не имеет. Лучше интересоваться своими будущими должностными обязанностями, чтобы потом не было сюрпризов, кому вы будете подчиняться, с кем непосредственно взаимодействовать, от кого зависеть в работе. В этой части интервью уместно вспомнить о том, что оценивают не только вас, как потенциального сотрудника, но и вы присматриваетесь к своему будущему месту работы.

Что делать?

Спрашивать, спрашивать и еще раз спрашивать!

Нестандартные ситуации

«Я все про вас знаю».

Когда я пришла устраиваться на работу, моя потенциальная начальница первым делом мне сообщила, что слушать обо мне ей не хочется, потому что она и так все знает. В ходе разговора выяснилось, что «все» - это явное преувеличение, но общие знакомы у нас с ней действительно имелись. Возникает вопрос, что делать в такой ситуации?

Во-первых, не паниковать и поинтересоваться, откуда вас знают. И после этого решать, как себя вести. Важно соблюсти следующие правила: не фамильярничать – знакомство через одни руки – вовсе не повод к неформальному общению, и не сплетничать. О том, почему не стоит этого делать, мы уже писали.

«Превед, кросафчег!»

Бывает, что мы увлекаемся, и в нашей речи появляется несвойственный деловому этикету жаргон. И хорошо еще, если это какой-нибудь «социокультурный бэкграунд», а если, не дай Бог, матерное словечко? Что делать, если все-таки вырвалось?

Во-первых, услышать, что вы сказали что-то не то. Всегда во время разговора слушайте себя и следите за тем, какую реакцию вызывают ваши слова у собеседников. Как-то только вы скажете что-то не то, вы поймете это по их вытянувшимся лицам. И когда вы себя на этом поймаете, первым делом, извинитесь. Покраснеть тоже не помешает. Постарайтесь обратить сказанное в шутку, сделать вид, что вы кого-то процитировали, то есть любым способом покажите, что грубости и бранные слова для вас не норма. И дальше следите за собой особенно тщательно.

«Я готова приступить прямо сейчас!»

Эту ошибку сложно назвать форс-мажором, однако ее последствия могут сказаться на вашей карьере в этой компании. Сразу проявляя излишнюю лояльность, мы даем работодателю понять, что мы можем много и бесплатно. И если такое мнение о вас закрепится, прощай быстрый рост и высокая зарплата.

Случай из жизни: один мой знакомый устраивался на работу в солидную маркетинговую компанию. Причем компания вышла на него сама, а он ответил им, что предложение ему нравится, и еще до собеседования попросил тестовое задание. Тестовое задание ему прислали. Данные по разным компаниям на 10 страницах, с просьбой написать по нему полный сравнительный отчет. Работа, стоимость которой примерно равна его месячной зарплате. Подумав, он отказался выполнять это задание и на интервью не пошел. Однако его будущий руководитель перезвонил ему сам, извинился за «недоразумение» и сделал ему предложение, от которого невозможно было отказаться.

Так что главное в погоне за работой – не потерять себя!

Комментарии15
ponchik18.02.08 15:13

Отлично про одежду!

К тому же одежда - это признак, по которому можно для себя понять и другим показать, ваш там дух или не ваш.

Когда я пришла устраиваться на свою первую "взрослую" работу в очень солидную компанию, вышло так, что облачиться в деловой костюм было в тот день никак нельзя. Решив, что если возьмут - то за ум, а если не возьмут - то за дресскод, я влезла в любимые casual-шмотки (из тех, в которых ходила бы на работу, если бы меня взяли) и побежала. До чего же было приятно обнаружить, что начальница отдела (которая меня, собственно, и интервьюировала) встречает меня примерно в такой же вельветовой юбке, кашемировом свитере и мокасинах. И я компании, и компания - мне подошли на тот момент оптимально.

На другой работе, нелюбимой ("требуется работник для работы на работе, оплата деньгами") преобладал стиль, который был мне чужд. К концу испытательного срока мы расстались - взгляды на то, как должен выглядеть результат работы, тоже расходились.

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle18.02.08 15:50

Да-да, именно. Одежда - важный маркер. На моей пред- предыдущей работе нельзя было носить штаны в клеточку с карманами, зато трендом были декольте с рюшами. А директор по персоналу носила розовую кофточку. Я там проработала два месяца, хотя компания была хорошая.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Mille20.02.08 15:54

Сразу вспомнился прекрасный диалог из личного опыта:

- Почему вы хотите работать в нашей компании?

- Погодите минуточку, я не говорила, что я хочу. Это вы меня нашли, и это ваша задача - убедить меня, что мне стоит у вас работать :).

Кстати, на собеседовании на каррент работу на вопрос "что вы лучше всего умеете делать?" я честно ответила "спать".

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle20.02.08 18:01

главное - честно :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Mille20.02.08 18:04

самое смешное, что выспаться за больше чем год не удалось считанные разы :(((

ОтветитьРедактироватьУдалить
dyumba20.02.08 16:44

Ха-ха, чисто женский взгляд на собеседование — "что одеть", "как себя вести"..

Ни слова про то, ЧТО надо говорить на собеседовании, хотя понять насколько адекватен будущий сотрудник можно только по тому, как он с вами общается и что говорит.

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle20.02.08 18:00

У Вас есть универсальный рецепт, ЧТО нужно говорить? Для любого человека, для любой работы? Поделитесь? :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
asabay20.02.08 17:23

Зависит от того кем вы работаете - мне к примеру пофиг в чем ходит программер ( я и сам хожу в том что мне удобнее абсолютно забив на то как к этому относятся окружающие ). А вот фразу: ".. если возьмут - то за ум .." я бы оспорил - чаще берут не за ум а глядя на вашу уверенность и "ощущение опыта" ( а он таки ощущается при разговоре профи ). Причем это ощущение можно создать, даже не имея опыта как такого - и, внимание, такой искусственный псевдоопыт не мнение ценен, его можно считать настоящим опытом. Умеет приврать по теме - тему знает.

ОтветитьРедактироватьУдалить
ponchik21.02.08 12:14

Кажется, мы говорим о том же, просто разными словами. Кстати, мне там задавали и ставшие легендарными яндексовские задачки на логику - и я ни одной не решила :) Я просто радостно кивала, когда мне показали, как они решаются. И на очень выгодных условиях взяли :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
troy21.02.08 13:15

Ну так - кому ж не охота иметь подчиненного, который все время радостно кивает, типа соглашается!!!

:)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Blogue22.02.08 13:37

Мне неохота :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
yulia20.02.08 17:30

Отличная статья!

И актуальная для меня сейчас... ;-) Как раз собираюсь на очередное интервью!

ОтветитьРедактироватьУдалить
chooka20.02.08 20:09

Катя, отличный материал. просто суперполезный, легкий и интересный! молодчина!

ОтветитьРедактироватьУдалить
sunflover21.02.08 15:15

Отличная статья! и все это очень близко мне, поскольку я сейчас активно ищу работу.

ОтветитьРедактироватьУдалить
ann-jour04.07.08 22:10

вспоминается, как недавно я посетила первое в моей жизни самое настоящее собеседование с работодателем. Я не искала работу, просто мне понравилась вакансия. В конце собеседрвания мы пришли к выводу, что друг другу не подходим. зато очень мило поболтали, посмотрели фотки. которые он выкладывает в Одноклассниках (он, как оказалось, любит фотогорафировать). В общем, приятно провели время. )))

ОтветитьРедактироватьУдалить

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.