Том Харди: «Спасти мир сможет только женщина»

«Когда придет время спасать мир, это сможет сделать только женщина», – говорит актер фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», который сейчас идет в кино.

36 лет назад «Безумный Макс» сделал звездой австралийца Мэла Гибсона. Теперь на его место пришел британец Том Харди, известный по лентам «Начало» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды».

«Том в чем-то похож на Мэла, – говорит автор всех частей «Безумного Макса» Джордж Миллер в интервью. – Когда Харди появился на прослушивании, возникло ощущение, как будто это Гибсон тридцать с лишним лет назад. И тот, и другой вышли из театральной школы. И еще они оба не умеют врать».

– Безумный Макс – синоним имени Мэл Гибсон, – утверждает Том. – Точка. Других вариантов нет. Даже для меня. Я был в восторге, когда получил сценарий. Так бы не радовался, если бы мне предложили Супермена сыграть. Без обид, классный герой, но не такой крутой, как Макс. Так что это было так: «Еее!». И тут же: «О, нет. Все же любят Мэла! И будут ненавидеть меня». Но потом подумал и вот что решил: я не должен нравиться всем без исключения. Даже если сделаю свою работу хорошо, найдутся те, кто ее осудит, только потому, что я не он. А дальше представил так: Джордж и Мэл начали эту историю около 40 лет назад. Они вдвоем придумали персонажа, сняли три фильма, создали наследие. И затем Джордж это дело продолжил. Так что именно он – это то общее, что есть между четырьмя картинами. Джордж – это Безумный Макс, он родился из его фантазий. Когда-то их воплощал в жизнь один актер. А теперь меня попросили это сделать. Никакой конкуренции, вот так просто.

О друзьях-каскадерах

− Открою секрет: в этой картине пять безумных Максов. Я имею в виду моих дублеров. Это кино почти полностью сделано на натуре. Семь месяцев шесть дней в неделю мы снимали в пустыне в Намибии, и каждый кадр должен был быть чистым. И безопасным. Потому что если в сцене что-то взрывалось − оно взрывалось по-настоящему. Джордж хотел, чтобы актеры были максимально вовлечены в процесс, и мы гоняли на машинах, прыгали и дрались. Но если бы сцену, где я привязан к движущейся машине, снимали только со мной, мы бы ехали со скоростью 30 км/ч. А с моим дублером – 60–70 км/ч. А репетировали не раз, не два, а двадцать! Это только перед тем, как показать режиссеру. Так что наши дублеры такие же артисты, как и мы. Без них это кино не получилось бы. Да, там наши лица, голоса, эмоции. Но настоящую работу сделали эти люди.