Топ-9: архитектурные уродства мира

Мы уже писали о самых странных домах мира. Однако причуды архитекторов выливаются порой в исключительно дорогие и уродливые творения.

Millennium Dome Лондон Трудно воздержаться от комментариев в адрес здания, на постройку которого потрачено 1,25 миллиарда долларов и которое носит столь претенциозное название. Построенное по проекту знаменитого архитектора Ричарда Рождерса, здание Millennium Dome, общей площадью 800 тыс. кв. метров, было торжественно открыто 31 декабря 1999 года королевой Елизаветой и тогдашним премьер-министром Великобритании Тони Блэром. Поначалу считалось, что проект провалился: за год аттракционы и выставку, посвященную прошедшему тысячелетию, посетили 6,5 миллионов человек. Это гораздо больше, чем сумел привлечь любой другой британский проект подобного рода, но значительно меньше, чем обещанные правительством 12 миллионов. Большинство британцев сочло, что проект – пустая трата денег, которые поступили из госбюджета, а также были собраны путем проведения лотереи. Содержание Millennium Dome обходилось в 60 миллионов долларов в год, что тоже не добавило ему популярности. Наконец, через три года здание удалось сбыть с рук. Его нынешний владелец – AEG, американская развлекательно-спортивная корпорация, которой принадлежат Staples Center в Лос-Анджелесе и несколько спортивных команд.
Зал славы рок-н-ролла Кливленд При первом же взгляде на творение архитектора Йео Минь Пея, создается ощущение, что он решил зло пошутить над добрыми жителями города Кливленда. На стадии проекта шутку никто не оценил, и Зал славы рок-н-ролла был построен во всей своей комичной красе. Пей сделал себе имя на «смелых геометрических» линиях. Но в случае с Залом славы рок-н-ролла, конструкция получилась слишком смелой и слишком геометрической. На грани абсурда. У здания серьезные проблемы как с функциональностью, так и с художественной ценностью. Да и обошлось оно городу не много, не мало – в 84 миллиона долларов.
Центр экспериментальной музыки Сиэтл Фрэнк Гери, возможно, - один из величайших архитекторов современности. Но, как известно, и на старуху бывает проруха. Музей, основанный миллиардером из Microsoft Полом Алленом и Джоди Алленом Пэттоном, построенный по его проекту, - лишний раз доказывает истинность этих слов. Издалека этот шедевр больше всего похож на большую титановую кляксу. По идее Гери такая неопределенная форма должна была символизировать «энергию и пластичность» музыки. В результате Центр экспериментальной музыки обошелся в 100 миллионов долларов, и, вероятно, поэтому власти Сиэтла все еще надеются, что неудачное творение прославленного архитектора ждет тот же успех, что здание Гуггенхайма в Бильбао. «Большинство работ Гери – невероятно изящны, а это – какие-то лохмотья. Одно из самых странных творений Гери», - признался Брет Питерс, профессор архитектуры Пеннсильванского университета.
Публичная библиотека Чикаго На момент своей постройки она позиционировалась как «самая крупная в мире публичная библиотека». Она могла бы также стать самой дорого публичной библиотекой. 144 миллиона долларов уничтожила эта читальня до последнего цента. Дизайн вызывал сомнения с самого начала. И каких только эпитетов не получила Публичная библиотека в Чикаго после официального завершения работ. От «тяжеловесное и тусклое сооружение» до «действительно, действительно ужасно».
Барбикан-центр Лондон Когда Барбикан был открыт в 1982 году, королева Елизавета назвала его «одним из чудес света». Однако большинство лондонцев с ней не согласились. Новый жилой район Барбикан начал строится после войны на месте части Лондона, стертой с лица земли немецкими бомбардировщиками. Он должен был стать архитектурным воплощением социально-утопических идей. Выставочный центр в Барбикан был завершен только к началу 80-х и приобрел славу внешне исключительно уродливого строения с исключительно удобными выставочными помещениями внутри. Лондону он обошелся в более, чем в 100 миллионов фунтов. И стал всемирно известной неуклюжей оплошностью архитектуры.
Публичная библиотека Денвер Библиотеки, похоже, фатальны для архитекторов. Еще один неудачный проект.
Музей современного искусства Сан-Франциско Здание само по себе не так уж и ужасно. Однако в качестве музея – не выдерживает никакой критики. Его вычурный дизайн отвлекает все внимание от выставочных экспонатов.
Йельская школа искусства и архитектуры Нью-Хейвен Критики весьма благосклонны в оценках этого архитектурного шедевра. Неудивительно – ведь они почти все его выпускники. Однако, надо посмотреть правде в глаза – 7-этажное, 37-уровневое бетонное сооружение нефункционально, душно и несовременно.
Посольство Канады Вашингтон Некоторое время после того, как архитектор Артур Эриксон представил свой проект, критики им буквально бредили. По завершении строительства все восторги внезапно стихли.