Последний шанс: три драмы «Голоса»

В проект попали певицы, которые получили шанс перезапустить свою музыкальную карьеру.

Маша Кац: «Я поняла, что выпустила свой голос в тираж»

Шоу «Голос»-4: откровенные истории участников
Подробнее

Появление в проекте первой российской участницы «Евровидения» стало полной неожиданностью.

– Многие спрашивают: «Зачем ты пошла на «Голос»?» У меня есть железобетонный ответ: «Петь!» В последнее время приглашают на телевидение исключительно в ток-шоу – как эксперта, как ветерана «Евровидения». Зовут поговорить, а петь не дают. И я отправилась на «Голос». Нужно иметь определенную смелость, чтобы пуститься во все тяжкие наравне с начинающими артистами и сильными исполнителями. Захотелось выступить перед огромной аудиторией Первого канала, а заодно посмотреть на себя со стороны, проверить, не превратилось ли мое вино за столько лет работы на эстраде в уксус.

Знаю Лепса больше 20 лет

– Наставники – тоже для меня люди близкие. Александра Градского я знаю много лет, восхищаюсь им всю свою творческую жизнь. С Григорием Лепсом много вместе работали. Я записала с ним несколько альбомов в качестве бэк-вокалистки. Не согласна с утверждением, что Грише нечему меня научить. У него колоссальный опыт концертной деятельности, дисциплинированность, талант. Я уверена, что Лепс не даст мне выпасть из формата шоу, укажет на ошибки, не позволит мельчить.

Нельзя сказать, что мы близкие друзья с Григорием, в гости друг к другу не ходим. Скорее относящиеся друг к другу с большим уважением коллеги, которые давно знакомы. Ведь я была одной из первых, кто увидел Лепса, когда он только-только переехал в Москву из Сочи. Это было в 1994 году. Мне позвонил композитор Женечка Кобылянский со словами: «Маруся, я нашел «Джо Кокера». Послушай». Я приехала в студию. Женя меня заранее предупредил, что этот парень сочинский своеобразный, может острую шуточку отколоть. И я была готова. Вошел Лепс, пошутил, так мы и познакомились. Потом были «Натали», в которой я пою женскую партию, другие песни. Григорий не раз меня выручал. Помню, со мной никто не хотел петь дуэтом в проекте «Ты – суперстар». Попросила его мне помочь. Он, несмотря на занятость, приехал на съемку. Уставший, ужасно бледный, но отработал по полной. А через два дня его увезли в больницу с концерта. Я оценила этот поступок. Поэтому, когда несколько лет назад полностью отказалась от бэк-вокала, сделала исключение только для Гриши.

Но наше давнее знакомство с наставником не облегчает мне жизнь на проекте. Наоборот, Лепс должен относиться ко мне в сто раз строже, наверное, поэтому он и не хотел брать меня в команду, когда повернулся и увидел, кто на сцене. Он критикует меня на репетициях. Может сказать: «Это кошмар! Позор!» Так что в любимчиках я там не хожу.

Ветеран «Евровидения»

– В 1994 году в моей жизни случилось «Евровидение». Тогда все было впервые: первый полет на самолете, первая поездка за границу, да и Россия впервые участвовала в этом конкурсе. Европейцам выступление понравилось. Ведь тогда в конкурсе не участвовали страны – бывшие республики СССР. Только Россия. Поэтому девятое место я получила исключительно благодаря европейским зрителям. Для меня это победа. На волне успеха можно было остаться за границей и работать там, но продюсеры, с которыми я заключила контракт, так не думали. Привезли меня назад в Москву и оставили, их амбиции сдулись. А когда контракт закончился, в Европе про меня давно забыли.

Реклама и мультфильмы

— В 1997 году мне позвонил Михаил Шуфутинский и предложил поучаствовать в озвучивании мультфильма «Анастасия». Я пришла на кастинг на общих основаниях, и американцы выбрали меня. Моим голосом говорит одна из героинь «Рапунцель». В свое время я работала над мюзиклом «Метро», проводила кастинг для шоу «Чикаго». Еще были озвучивание рекламы, запись аудио- роликов для радиостанций. Рекламировала все – от аптек и лекарств до сотовых операторов.

И, конечно, бэк-вокал. Была очень востребована. Могла за день объехать семь студий. Была дороже большинства коллег. В общей сложности записала свыше 260 альбомов с разными исполнителями, но 15 лет назад решила отказаться от бэка. Записала свою пластинку и пошла ее показывать музыкальным чиновникам. Они послушали и заявили: «Ой, а мы от Маши Кац ожидали большего». Я поняла, что выпустила свой голос в тираж со всеми этими рекламами. Никогда не жалела о выборе профессии, а тут захотелось все бросить. Но ненадолго. Я просто больше ничего не умею. Да и родителей, которые, будучи малообеспеченными людьми, сделали все, чтобы я пришла на эстраду, подвести не могу. Хотя они уже в другом измерении. С 2000 года я работаю в коллективе Balls of Fire, попутно занимаясь другими проектами.

Дочь хочет пойти по моим стопам

— Моя 15-летняя дочь Серафима тоже выбрала для себя музыкальную карьеру. Я пыталась поговорить с ней, как в свое время со мной говорил мой отец. Но она, как и я, не представляет себе другой жизни. Симка понимает, что это труд. Что надо хорошенько поработать, чтобы чего-то добиться. Хорошо, что я могу хоть где-то соломки ей подстелить, помочь.